Мечта эта витала в воздухе и возбуждала воспитанные на коммунистических идеалах души восприимчивых к посулам казахстанцев с самого начала самостоятельного существования. Чего проще, когда долгожданная свобода в руках, недра так и пучатся от углеводородов, а примеры удачливых монархий Персидского Залива перед глазами? Всего-то и остаётся — разделить нефтедоллары на всех и наслаждаться всеобщим благоденствием!
Когда на руках у граждан Казахстана появились невзрачные чековые книжицы ПИКов (Приватизационных Инвестиционных Купонов), многие оценили это именно как начало новой жизни. Капиталистической по сути, но гуманной по содержанию. Многие в самом деле поверили в реальное перераспределение (по-братски!) всего республиканского добра, доставшегося в наследство от социалистического хозяйства бывшего Советского Союза.
Тем более, что основа этого высокогуманного экономического акта была закреплена соответствующим положением – «Национальной программой»:
«Согласно Национальной программе разгосударствления и приватизации в Республике Казахстан на 1993-1995 гг. (II этап) купонный механизм призван обеспечить участие каждого жителя республики в дальнейшем процессе приватизации государственной собственности.
«Алма-Ата, Алма-Ата – не город, а сама мечта»…
С этой целью, наряду с приватизационными купонами, предназначавшимися ранее для выкупа жилья, вводятся приватизационные инвестиционные (далее инвестиционные) купоны в качестве средства участия населения в массовой приватизации».
Получилось ли всё задуманное и задекларированное? Конечно получилось! Но для о-очень ограниченного круга земляков. Большинству же на память о Великой Мечте остались незаполненные «Чековые книжки» неиспользованных «ПИКов».