Нур-Султан
Сейчас
0
Завтра
-15
USD
418
0.00
EUR
506
0.00
RUB
5.59
0.00

Намибия, Руанда и Гондурас обогнали Казахстан по качеству дорог

5247

Если не брать во внимание постсоветские страны, то выше Казахстана по качеству дорог оказались даже такие экзотические страны, как

  • Намибия (31-е место),
  • Руанда (32-е),
  • Индия (55-е),
  • Гондурас (81-е),
  • Уганда (91-е),
  • Бангладеш (105-е),
  • Монголия (102-е) и т. д.

Из постсоветских республик ниже Казахстана оказались

  • Кыргызстан (122-е место),
  • Молдавия (128-е) и
  • Украина (130-е).

рейтинг лучших дорог по всему миру

Лидеры и качество

Всемирный экономический форум (ВЭФ) впервые обнародовал отчет о качестве дорожного покрытия с 2008 года.

Практически неизменной остается десятка стран с самыми лучшими дорогами

Это:

  • ОАЭ,
  • Сингапур,
  • Швейцария,
  • Гонконг,
  • Нидерланды,
  • Япония,
  • Франция,
  • Португалия,
  • Австрия и
  • США.

А самые плохие дороги, по мнению экспертов ВЭФ, в Мавритании.

рейтинг глобальной конкурентоспособности

Примечание: по данным The Global Competitiveness Index 2017-2018

Напомним, что критерии качества дорог рассчитываются на основе опросов представителей бизнеса. Оценка производится по 7-балльной шкале, где 1 — «крайне неразвито/одно из худших в мире», а 7 — «обширно и эффективно/одно из лучших в мире».

Список стран по длине сети автомобильных дорог (с учетом дорог с твёрдым покрытием и оформленных грунтовых)

рейтинг глобальной конкурентоспособности

Примечание: по данным The Global Competitiveness Index 2017-2018

Куда ведет динамика?

Что касается Казахстана, здесь динамика налицо. По состоянию на декабрь 2016 года протяженность казахстанских автодорог 1-й и 2-й категории составила 7,4 тыс. километров, или 30% от протяженности дорог республиканского значения. До конца 2017 года показатель должен достичь 32%, а к 2020 году — 50%.

Казахстан на 4-м месте по смертности среди молодежи в постсоветских странах

Расходы госбюджета на строительство и реконструкцию автодорог имеют постоянную тенденцию роста. Так, расходы госбюджета на строительство и реконструкцию автодорог в 2017 году составили 271,1 млрд тенге, что на 0,9% больше показателя 2016 года. В том числе 96,5 млрд тенге составят займы у международных финансовых институтов.

Однако в международном рейтинге Казахстан занимает место ближе к концу.

Создается ощущение, правительство не до конца понимает, что необходимо проводить новые дороги,

которые должны иметь не только большую протяженность, но и качество. При этом качество в пригороде и области не должно быть хуже, чем в Алматы или Астане. У США, Японии и России, где населенные пункты очень удалены друг от друга, это получается. В Казахстане дела обстоят несколько иначе. Может

пора перестать искать отговорки и ссылаться на природно-климатические условия и большие расстояния,

а начать перенимать успешный зарубежный опыт и рационально использовать финансы?

© «365 Info», 2014–2021 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter