В представленном Всемирным экономическим форумом ежегодном рейтинге глобальной конкурентоспособности (The Global Competitiveness Index) в разделе «качество автомобильных дорог во всем мире» Казахстан не смог продемонстрировать свои достижения.
Республика заняла 115-е место из 137-ми. Казахстан обошли практически все республики бывшего Советского союза. Выше Казахстана по качеству дорог оказались
Стратегический партнер Казахстана – Россия опередила республику на одну позицию, заняв 114 место в глобальном мировом рейтинге.
Если не брать во внимание постсоветские страны, то выше Казахстана по качеству дорог оказались даже такие экзотические страны, как
Из постсоветских республик ниже Казахстана оказались
Всемирный экономический форум (ВЭФ) впервые обнародовал отчет о качестве дорожного покрытия с 2008 года.
Практически неизменной остается десятка стран с самыми лучшими дорогами
Это:
А самые плохие дороги, по мнению экспертов ВЭФ, в Мавритании.
Напомним, что критерии качества дорог рассчитываются на основе опросов представителей бизнеса. Оценка производится по 7-балльной шкале, где 1 — «крайне неразвито/одно из худших в мире», а 7 — «обширно и эффективно/одно из лучших в мире».
Список стран по длине сети автомобильных дорог (с учетом дорог с твёрдым покрытием и оформленных грунтовых)
Что касается Казахстана, здесь динамика налицо. По состоянию на декабрь 2016 года протяженность казахстанских автодорог 1-й и 2-й категории составила 7,4 тыс. километров, или 30% от протяженности дорог республиканского значения. До конца 2017 года показатель должен достичь 32%, а к 2020 году — 50%.
Казахстан на 4-м месте по смертности среди молодежи в постсоветских странах
Расходы госбюджета на строительство и реконструкцию автодорог имеют постоянную тенденцию роста. Так, расходы госбюджета на строительство и реконструкцию автодорог в 2017 году составили 271,1 млрд тенге, что на 0,9% больше показателя 2016 года. В том числе 96,5 млрд тенге составят займы у международных финансовых институтов.
Однако в международном рейтинге Казахстан занимает место ближе к концу.
Создается ощущение, правительство не до конца понимает, что необходимо проводить новые дороги,
которые должны иметь не только большую протяженность, но и качество. При этом качество в пригороде и области не должно быть хуже, чем в Алматы или Астане. У США, Японии и России, где населенные пункты очень удалены друг от друга, это получается. В Казахстане дела обстоят несколько иначе. Может
пора перестать искать отговорки и ссылаться на природно-климатические условия и большие расстояния,
а начать перенимать успешный зарубежный опыт и рационально использовать финансы?