КНР планирует значительно расширить финансирование проектов по модернизации инфраструктуры в Иране.
Китайские производители планируют масштабное расширение в Иране, который рассматривается официальным Пекином в качестве ключевого транспортного и логистического хаба, сообщает eurasianet.org.
Иран в 2017 году намерен активизировать работы по расширению и модернизации сети железнодорожных дорог,
чтобы влиться в логистический план Пекина для Центральной Азии,
сказал недавно министр транспорта Ирана Аббас Аходи. Чиновник также добавил, что главной целью его министерства будет более глубокая интеграция иранских железных дорог с железнодорожными сетями соседних государств.
https://365info.kz/2017/05/kitaj-vytesnyaet-rossiyu-iz-tsentralnoj-azii-eksperty/
Китай предоставил 1,5 млрд долларов на электрификацию магистрали Тегеран-Масхад и 1,8 млрд долларов на строительство скоростной железной дороги Тегеран-Кум-Исфахан. Взамен иранские власти снизили транзитные пошлины на производимые в КНР товары, сообщил глава железнодорожного ведомства Ирана Саид Мохаммедзаде.
Идущие в Иране работы по расширению и модернизации путей сообщения отвечают двум ключевым китайским приоритетам – развитию торговли с Турцией и расширению доступа для китайских товаров к иранским портам в Ормузском заливе.
Пекин надеется, что поезда из Кашгара в Стамбул начнут ходить уже к 2020 году
Кроме того, иранские железные дороги будут ключевыми звеньями железнодорожного сообщения со странами Центральной Азии и Кавказа.
Для иранского руководства, все еще борющегося с попытками добиться международной изоляции Ирана в связи с его ядерной программой и другими факторами, Китай представляется важными воротами для осуществления международной торговли и получения финансирования.
Новый Шелковый путь заработал: прошел первый поезд из Китая в Иран
На полях посвященного инициативе «Один пояс — один путь» мероприятия в Пекине, прошедшего в мае этого года, иранский министр экономики и финансов Али Тайебния провел переговоры с китайским министром финансов Сяо Цзе по поводу значительного расширения финансирования проектов по расширению инфраструктуры в Иране. Стороны надеются подписать окончательные документы в ближайшие месяцы.
В 2015 году
китайские предприниматели подписали с иранскими партнерами контракты на 1,5 млрд долларов
Иран также стал крупным рынком для производимого в КНР оборудования для строительной и энергетической отраслей. Китай в Иране вовлечен в проекты в сферах энергетики, транспорта, химического производства и сталеварения. Также планируется совместное строительство завода по производству компонентов для атомных электростанций.
Китай возлагает на Казахстан большие надежды
Председатель China Building Materials Group Сонг Жипинг охарактеризовал китайские проекты в Иране как «взаимовыгодные инициативы». По его словам, расходы китайских производителей на перевод производственных линий в Иран будут в 3-5 раз ниже расходов конкурентов.
Политика КНР в отношении Ирана относится к особой категории
Высшие должностные лица в Пекине имеют тенденцию разделять работу министерств по географическому фактору, где за каждый географический регион несет ответственность отдельный департамент или даже министерство.
С точки зрения китайских чиновников, Иран не является частью регионов Западной Азии, Аравии или Ближнего Востока. Его относят к Восточной Азии. Иран и Пакистаном считают настолько важными компонентами сферы влияния и интересов Китая, что эти страны внесли в список региона «внутренних дел» Китая наряду с Японией, Гонконгом и Индонезией.