Пока золотая молодежь, как пишет информационно-аналитический сайт Oinet.kz, развлекается, кичась богатством своих родителей, их иностранные сверстники, как сообщает газета Zamana.kz, изучают рукоделие, национальные традиции казахов, овладевают нашим родным языком.
«Астанинский сквер, известный в молодежной среде как «Салта», облюбовали молодые мамы. Но по вечерам он превращается в место сбора «золотой молодежи» на элитных авто.
Здесь
дети богатеньких родителей выставляют на всеобщее обозрение своих «железных коней» и устраивают состязания по исполнению различных трюков
Днем сквер наполнен детским смехом, а по ночам — ревом автомобилей. От VIP-номеров авто просто рябит в глазах.
Кстати,
дрифт — удовольствие не из дешевых
Водитель доводит скорость до максимальной отметки, сжигая шины и на месте исполняя разные трюки.
После такого резина на элитных авто в течение 10-15 минут приходит в непригодность.
Но «золотая молодежь» Астаны выделяется не только этим — одежда молодых людей стоит миллионы тенге. Так, только пиджак одного из парней достался ему за 1,2 млн тенге.
— Это мой любимый ремень от Armani. Стоит всего 380 тысяч тенге. Такой в Казахстане есть только у меня. Он по специальному заказу изготовлен из крокодиловой кожи, — бравирует молодой человек.
«Сегодня многие иностранцы увлечены традициями и прикладным искусством казахов. Одна из таких увлеченных недавно прибыла в Шымкент из Японии.
Чиеко Хирота изучает традиции и рукоделие казахов, в совершенстве владеет казахским языком.
«Я родилась и выросла в японском городе Канагава, – написала Чиеко. – Единственное чадо родителей, мне 29 лет. Родители живут там, а я, пытаясь получить образование, мотаюсь между Токио и Монголией. Сначала училась в университете Токио, затем в национальном университет Монголии. Сейчас докторант университета Чиба в Японии. Я изучала прикладное искусство казахов Монголии и казахским овладела, находясь там, два года пожила в Баян-Олгий.
Теперь приехала изучать прикладное искусство юга Казахстана. Во время пребывания в Арыси несколько дней жила в казахской семье, училась шить көрпе (одеяло, подстилка — ред.). Своими руками его сшила. Вообще, находясь здесь, узнала, как шьют төсек-орын — постельные принадлежности, изготавливают қоржын (переметная сума; саква — ред.). А когда была в Шымкенте, у одного народного умельца разузнала, как ткут кілем (ковер), алаша (дорожка), значение орнаментов на них. Сегодня в Казахстане мало мастеров, которые ткут кілем, алаша, изготавливают сырмақ (вышитая кошма), тұскиіз (настенная кошма), текемет (большая кошма с узорами). Увидев изделия некоторых мастеров, подумала, что это требует исследования».
Чиеко пробудет в Казахстане еще месяц. До настоящего времени она побывала в Алматы, Шымкенте и Арыси, в конце месяца поедет в Астану. Девушка рассказала нам, что была на «құдалық той» — торжество по по случаю сватовства.
— Это был красивый праздник со множеством обрядов. У нас такие праздники называют по-разному — «Мацури» или «Шики», а торжество по случаю женитьбы — «Кеккон шики». Одни проводят свадьбу согласно японским национальным традициям, другие следуют европейскому образцу, третьи — американскому. Каждый делает выбор согласно своему вкусу. Однако достаточно тех, кто следует и национальным традициям».
По словам Чиеко, японцы создают семью в разном возрасте. Если одни женятся в двадцать лет, другие вступают в брак и в сорок».