18+
Нур-Султан
Сейчас
9
Завтра
9
USD
379.29
0.00
EUR
426.4
0.00
RUB
5.93
0.00

Экономика Прибалтики страдает от антироссийских лозунгов политиков — эксперты

918

Подогревание политиками антироссийских настроений в Литве вредит литовской же экономике, констатируют эксперты.

Литва к 2020 году может лишиться многих бонусов от соседства с западным российским регионом — Калининградской областью. Об этом шла речь на прошедшем в Калининграде 9-м Балтийском транспортном форуме (БТФ), передает Sputnik Литва.

Китайцы тут как тут

Как видят эти перемены в Литве? Заместитель директора Дирекции по грузовым перевозкам Lietuvos geležinkeliai Саулюс Стасюнас сообщил на БТФ о нейтральном в политическом отношении проекте. Это сотрудничество Вильнюса и Калининграда в проекте китайской экспедиции «Один пояс — один путь».

Как оказалось, представители China Merchant Group и других китайских торговых компаний изучали условия транзита не только в латвийских и литовских портах, они посещали и порт Балтийской стивидорной компании в Балтийске. По словам Стасюнаса, поезд с китайскими контейнерами пройдет по Литве на Балтийск уже в сентябре этого года.

Как показал опыт компании «Трансконтейнер», можно работать по любому коридору, в том числе железнодорожным маршрутом из Наушки по Транссибу, и далее через Литву на Калининград, отметил Стасюнас. Это касается и грузов из Южной Кореи.

Сливает ли Трамп Прибалтику, Польшу и Украину?

Прогресс есть

Замдиректора Дирекции по грузовым перевозкам Lietuvos Geležinkeliai привел следующий пример. Тестовый поезд с 82 контейнерами из Китая на ЕС до стыковки в Шяштокай прошел 9 суток, до сухого порта в Дуйсбурга плюс еще 7 дней. Компания ОТЛК разрабатывает длинный поезд, который придет в Литву в сентябре — и это важно для будущих больших объемов.

«Время оформления на таможне в Литве не должно превышать 4 часа — мы будем оформлять грузы сразу из СНГ на ЕС, при этом поезд будет проходить границу, а документы мы оформим и отправим вдогонку вслед на машине, чтобы не терять времени. У нас есть взаимопонимание с белорусскими коллегами, для Калининградской области существует 6 различных видов скидок для обслуживания. Я оптимист и уверен, что Литва будет обслуживать 1000 поездов с китайскими грузами в год», —

заявил Стасюнас.

В свою очередь, Латвия наладила железнодорожную логистику каменного угля через Литву в Калининградскую область.

Как рассказал член правления LDz Эрик Шмукстс, с КТЖ по углю уже оптимизированы тарифы, и этот вид грузов пойдет регулярно в объеме около 700 тысяч тонн в год. Следующая тема — согласование тарифов по контейнерным перевозкам.

Запретом паранджи Латвия пытается отпугнуть мигрантов — эксперт

В Европу без Шенгена?

Очень важен проект пассажирского поезда, который из/в России, с вокзала в Санкт-Петербурге, должен пройти транзитом по территории Латвии и Литвы в Калиниград. Далее маршрут планируется продлить на Варшаву и Берлин. В случае, если этот поезд сможет пройти по латвийско-литовскому участку за 6 часов, пассажирам не потребуются шенгенские визы. Пока по расчетам ожидается, что поезд идет по этому участку ЕС около 7,5 часов.

Как сообщил Sputnik Литва начальник КЖД Игорь Шилов, если уложиться в 6 часов, поезда получат хорошую заполняемость.

«Это должен быть не тестовый поезд — постоянный! И без шенгенских виз. Потому что если начать эту практику, так и продолжится. Если мы с коллегами сможем делать для людей качественное предложение транзита, там будут инновационные вагоны с автоматически меняющейся шириной железнодорожной колеи с 1520 мм на 1435 мм (российский и европейский стандарты — Sputnik) и обратно.

Политический фон? Мы подсчитали, сколько получает Литва за пропуск пассажиров из/в Калининград — это двухзначные суммы в миллионах евро. У нас все пассажирские потоки авиаторы забрали, в Храброво уже 1,5 млн авиапассажиров в год, а мы упускаем возможности. Будет хорошее предложение, поезд пройдет за 6 часов», —

уверен Шилов.

Зарплаты растут, рабочих не хватает — кризис по-латвийски

Литовцы не хотят терять прибыли

Генеральный директор Балтийской стивидорной компании (БСК) Алексей Павлов настроен позитивно.

Объемы и прибыль бизнеса у стивидоров Калининградской области, а БСК работает с Maersk и MSC, возвращаются на уровень 2013 года, когда не было санкционных и торговых войн. Так, стивидор БСК перевез в 2014 году 185 тысяч TEU. В 2015 году — всего 90 тысяч, в 2016-м — 104. Прогноз по этому году — 160 тысяч аналогов 20-футовых контейнеров, то есть докризисный объем.

На территории БСК в порту Балтийска хранится 14 тысяч железобетонных тетраподов весом 7,5 тонн каждый, которые вскоре будут использованы для укрепления искусственного острова в 5 километров на воде напротив поселка Куликово, где очень быстро строится газпромовский терминал СПГ. Этот терминал обеспечит газовую и энергетическую независимость Калининградской области, убрав известные системные риски.

Diplomacy. Почему Литва приравняла знамя Победы над фашизмом к нацистской символике?

«Есть новые клиенты, главное — наша область развивается. Это новый пассажирский и грузовой терминал в Пионерске, это поставки тетраподов на строительство завода СПГ в Куликово. Три газовые электростанции будут работать на дешевом российском природном газе. Порт Вентспилс из-за политиков потерял возможность обслуживания строительства второй ветки газопровода «Северный поток». И мы можем занять место Вентспилса — те газопроводные трубы, сделанные в Финляндии для этого строительства, могут складироваться на нашей территории в Балтийске», —

сообщил гендиректор Балтийской стивидорной компании.

В этом году БСК планирует обслужить около 1000 судов. При этом максимальное водоизмещение корабля, взявшего у компании металлолом и дозагрузившегося в порту Клайпеды, составляло 60 тыс. тонн.

«На уровне бизнеса с Литвой у нас очень хорошие отношения, но политический фон — это другое. Чем больше говорит госпожа Грибаускайте в адрес России, тем симметричней может быть спад транзита по территории Литвы. Коллеги из Литвы не согласны терять бизнес из-за политического популизма», —

сказал Sputnik Литва Павлов.