Официальный представитель Комитета по чрезвычайным ситуациям Руслан Иманкулов объяснил, почему СМС о землетрясении до алматинцев дошли не сразу.
По словам Иманкулова, в Алматы при ЧС существует два алгоритма по оповещению населения: первый предполагает информирование горожан с включением сигнально-речевых установок и электросирен «Внимание всем!» с передачей соответствующих сообщений через СМИ и СМС. Второй алгоритм – оповещение через СМИ и посредством СМС без сирены и сигнально-речевых установок.
Утром 9 августа, когда город проснулся от самого сильного за последние 4 года землетрясения, руководство местного департамента по ЧС приняло решение информировать жителей с помощью второго алгоритма.
Это решение было принято потому, что от патрульных нарядов полиции не было сообщений о каких-либо разрушениях, с гидропостов тоже пришли вести, что все в порядке.
«Чтобы не сеять среди населения панику , учитывая ранний час, было принято решение по оповещению без задействования электросирен», —
поясняет Иманкулов.
Так почему же многие алматинцы получили сообщение через час-два после землетрясения, а то и больше? Представитель комитета говорит, что такова технология. Существующая система не позволяет осуществить мгновенную рассылку. Примерно 20 — 40 минут уходит на то, чтобы определить, кто из абонентов находится на территории Алматы. А затем начинается рассылка — за час СМС могут получить не более 350 тысяч человек.
СМС-рассылка, по словам Руслана Иманкулова, используется для информирования, а не для экстренного оповещения
Никто в мире, подчеркивает он, пока не умеет предсказывать землетрясения, поэтому заранее предупредить не могли. А после — достаточно и информирования.