Президент компании Анна Загоруйко заявила о клевете со стороны турецкого партнера по факту внушительного долга.
11 июля один из крупнейших туроператоров Турции «ELITE CLASS» объявил о своем банкротстве, обвинив в этом своего казахстанского партнера — ТОО «Touroperator «Compas», якобы задолжавшего крупную сумму по ранее заключенным договорам.
«На протяжении долгих лет мы вели взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество, — говорилось в сообщении «ELITE CLASS». – Но к нашему глубокому сожалению, в связи с задолженностью перед нашей компанией операторов и агентств, во главе с казахским оператором «Компас Тур», что
на сегодняшний день составляет более 4 млн долларов США, мы вынуждены прекратить свою деятельность. Хотим заметить, что задолженность «Компас Тур» равна 1,08 млн долларов США
Призываем субагентов компании «Компас Тур» быть бдительными в сотрудничестве с ними.
Дорогие коллеги и партнеры компании ELITE CLASS, уведомляем вас, что с 11.07.2017 компания ELITE CLASS прекращает свою деятельность, и ставим в известность, что все заявки по раннему бронированию в отели нами уплачены, а остальные заезды, к сожалению, нет. Мы глубоко сожалеем о сложившемся и приносим свои искренние извинения».
В результате, в СМИ разлетелась новость о том, что как минимум 30 казахстанских туристов не могут заселиться в турецкий отель. Решить их проблемы взялось консульство Казахстана в Анталье.
«Представители «Элит Класс» говорят, что причиной, вызвавшей банкротство, является неисполнение своих обязательств партнерской компанией «Компас», которая находится в Казахстане. Кроме компании «Компас» у «Элит Класса» есть и другие партнеры в Казахстане, их названия выясняются. В данный момент 30 наших граждан сидят в лобби отеля Sueno Belek. Консул Казахстана в Анталье уже выехал на место для оказания помощи и решения вопроса расселения граждан в отель, поскольку номера не оплачены», — рассказал руководитель пресс-службы МИД РК Ануар Жайнаков.
Казахстанцев не заселяют в турецкий отель из-за банкротства туроператора
Он добавил, что 12 июля в Анталью начнут прибывать другие туристы, купившие путевки у этих туроператоров. МИД призывает казахстанцев, купивших путевки у этого туроператора или компаний, имевших отношение с обанкротившимся туроператорам, воздержаться от поездок до выяснения всех обстоятельств и решения проблем. В ведомстве также посоветовали перед поездкой перепроверять бронь в гостиницах, авиабилетов в оба конца и убедиться, что они оплачены.
Однако позже появилась информация о том, что владельцы турфирмы «ELITE CLASS», ранее имевшие казахстанское гражданство, попросту сбежали вместе с деньгами фирмы в Грецию, что и стало причиной возникших проблем.
Редакция медипортала 365info связалась с президентом ТОО «Touroperator «Compas» Анной Загоруйко, чтобы выяснить детали случившегося.
По ее словам, еще 11 июля, когда «ELITE CLASS» объявил о своем банкротстве, его казахстанский партнер, отправивший на отдых в Анталью 30 казахстанских туристов, сделал заявление о непричастности к возникшим у турецкого туроператора финансовых проблем.
«Сегодня, 11 июля 2017 года, от турецкой компании «ELITE CLASS» было разослано письмо о том, что компания прекращает свою деятельность в связи с наличием дебиторской задолженности со стороны ее партнеров и агентств. В частности, компания «ELITE CLASS» указывает о задолженности ТОО «Touroperator «Kompas» в размере 1 080 000 долларов США и призывает субагентов быть бдительными во взаимоотношениях с ТОО «Touroperator «Kompas».
Данная информация не соответствует действительности и является грубой клеветой со стороны компании «ELITE CLASS»
Компания «ELITE CLASS» в данный момент по неизвестным причинам распространяет заведомо ложную информацию, подрывающую репутацию ТОО «Touroperator «Kompas». Согласно данным бухгалтерского баланса, ТОО «Touroperator «Kompas» оплатило услуги компании «ELITE CLASS» по 14 июля 2017 года включительно. По данному факту распространения клеветы со стороны компании «ELITE CLASS» мы вынуждены обратиться к нашим партнерам и агентам с просьбой игнорировать недостоверную информацию. Также оставляем за собой право обратиться в суд и иные правоохранительные органы с заявлением к компании «ELITE CLASS» об опровержении данной информации и взыскании суммы морального вреда».
Анна Загоруйко также утверждает, что по состоянию на 11 июля в официальной переписке между ее компанией и турецким партнером ни о какой миллионной задолженности не было и речи. А все заезды до 14 июля оплачены полностью. Также глава «Kompas» пояснила, что с «ELITE CLASS» сотрудничала около полутора лет и большого потока казахстанских туристов в Турцию через ее фирму не было. По ее словам, компания разбирается с консульством Казахстана в Анталье, которое первым втянуло «Kompas» в скандал с туристами.
В консульстве Казахстана в Анталье журналисту медиапортала 365info заявили, что казахстанских туристов, попавших в неприятную ситуацию, не 30 человек, а 24, и что все они расселены по отелям.
Нам пояснили, что первоначальное заявление МИД РК о причастности казахстанского туроператора «Kompas» к истории с банкротством турецкой компании было сделано исключительно со слов представителей «ELITE CLASS»
В течение дня 12 июля консульство обещает рассказать подробности инцидента, в том числе и о возможном побеге владельцев «ELITE CLASS» из Антальи в Грецию.
Любопытная деталь: на официальной странице «ELITE CLASS» в Facebook — тишина и спокойствие. Никаких публикаций о финансовых проблемах или предстоящем банкротстве нет. Есть розыгрыши автомобилей, отдыха в лучших отелях Турции и прочие туристические «ништяки». А 19 мая 2017 года туроператор организовывал для своих партнеров шикарный гала ужин. Счастливые лица, фотосессии, роскошный банкет. Никаких намеков на то, что компания страдает от гигантского долга в 4 млн долларов…