Нур-Султан
Сейчас
5
Завтра
8
USD
430
-2.45
EUR
505
-1.23
RUB
5.55
+0.03

Кыргызские машины дорожают: конец «дикого» авторынка

1660

https://365info.kz/2017/04/kak-podelyat-avtorynok-astana-i-tashkent/

«В основном

поднялась стоимость недорогих автомобилей в приличном состоянии

Мы больше не стараемся найти супер-хорошее авто, и все равно поиск занимает гораздо больше времени. Да и клиенты готовы брать то, что есть», —

рассказывает предприниматель.

О том, что стало сложнее купить новый автомобиль, рассказывает и исполнительный директор авторынка РИОМ Айбек Баратов.

«Сейчас мы дошли до такой ситуации, что

люди приходят на авторынок и не могут найти желаемую машину

Раньше нужных вариантов было аж пара десятков, а теперь лишь 1-2. Создается определенный ажиотаж», —

подчеркивает Баратов.

По его словам, цены на рынке на недорогие ходовые модели поднялись на 10-15 процентов, а популярные внедорожники прибавили в стоимости все 20. Так, всего за год средняя стоимость поддержанного Lexus GX увеличилась с 16 до 20 тысяч долларов.

Недвижимость пошла вверх, но авторынок тонет

Последствия автомобильной лихорадки

По словам президента Ассоциации рынков, предприятий торговли и сферы услуг Сергея Пономарева, во многом виновата автомобильная лихорадка 2014-2015 годов.

«Перед вступлением Кыргызстана в ЕАЭС многие решили подзаработать. Люди взяли кредиты, заложили дома, чтобы купить машины. Они планировали перепродать их в Россию и Казахстан, однако выяснилось, что по закону этого делать нельзя. Стало понятно, что

в таком количестве в Кыргызстане эти машины никому не нужны», —

рассказывает Пономарев.

По словам эксперта, переизбыток машин и необходимость выплачивать кредиты привели к тому, что автомобили продавались по бросовым ценам. Рынок обрушился.

«Люди больше не хотели завозить в страну автомобили. Те машины, которые были еще тогда массово ввезены, постепенно распродались. Отсюда и нынешнее повышение цен», —

отмечает экономист.

Авторынок Казахстана стремительно падает

Влияние курса валюты

Независимый эксперт Кубат Рахимов обращает внимание и на тот факт, что при вступлении в ЕАЭС таможенные пошлины за ввоз автомобилей из-за рубежа возросли, а технические требования к ним ужесточились.

«Сейчас кто-то продолжает завозить автомобили по старым схемам, но это скорее единичные случаи.

Не все готовы заплатить 5-7 тысяч долларов только за таможенные пошлины

Но я знаю, что подобное случается», —

отметил экономист.

Эксперт напомнил и о том, что автомобили, которые в какой-то момент стали привозить из России, за год подорожали только потому, что рубль укрепился по отношению к сому.

«Россияне как продавали, так и продают за рубли. Из-за курсовой разницы цены на российские товары всего за полтора года поднялись на треть», —

отметил Рахимов.

Вторичный авторынок Казахстана: продажи растут… и цены тоже

Плохие новости для тех, кто еще не купил себе железного коня: эксперты единогласно прогнозируют дальнейшее повышение цен. Хотя бы потому, что стоимость растаможки ввозимых машин также увеличивается каждые полгода.

«Это неизбежно! На своем опыте могу сказать, что

в среднем подержанные машины будут дорожать на 3-5 процентов в год. Это однозначно», —

подчеркнул Пономарев.

Эра подержанных машин заканчивается

Единственное, что может повлиять на стоимость бывших в употреблении автомобилей, — это новенькие машины, завезенные в Кыргызстан прямо с конвейеров. Как предполагают эксперты, недорогие модели могут вытеснить с рынка подержанные.

«Стали активнее работать банки и официальные дистрибьюторы. Теперь человек за 10-15 тысяч долларов может приобрести совершенно новую машину. При этом не обязательно платить сразу: многие компании позволяют рассчитаться с долгами в течение года», —

подчеркнул Баратов.

По данным менеджера по маркетингу Autocenter Estocada Элиты Каниметовой, за год продажи новых автомобилей выросли в два раза.

«Мы не поднимаем цены, более того, в конце 2016 года наша компания запустила новое предложение. Теперь автомобиль можно купить в рассрочку, без процентов», —

отметила она.

Авторынок Казахстана ждут серьезные изменения — эксперты

Эксперты сходятся во мнении, что эра недорогих подержанных машин подходит к концу. Как отмечает бизнесмен Артем Трифонов, машины дешевле 3-5 тысяч долларов со временем вообще исчезнут.

«Скорее всего, будем жить, как в России, Казахстане: брать кредиты и ездить на новых авто

Машин за 3-5 тысяч долларов не останется, ведь к определенному времени без нового завоза эти автомобили окажутся в настолько удручающем состоянии, что не будет смысла их покупать», —

считает Трифонов.

Люксовые авто продолжат раскупать

А вот спрос на машины бизнес-класса, напротив, повысится, уверен аналитик компании LALAFO Юрий Башкатов.

«Тренды очевидны: спрос на дорогие автомобили будет расти, как, впрочем, и цены на них. Думаю, что для состоятельных кыргызстанцев желанными марками окажутся такие бренды, как Audi, Mercedes, BMW», —

отметил Башкатов.

Готовы ли казахстанцы покупать дорогие авто?

По мнению Баратова, в течение следующих пяти лет автопарк в стране будет обновляться.

«Официальные представители автоконцернов уже начинают открываться здесь. Очень активно вышли на рынок Renault и Kia», —

пояснил он.

Рахимов уверен, что рынок подошел к новой фазе и она благотворно скажется на дорожной ситуации.

«Во-первых, новые автомобили экономичнее, во-вторых, они не так пагубно влияют на экологию. Но самое главное — они безопаснее

Сейчас 80 процентов того, что ездит по улицам Бишкека, — это болиды

У нас отменили техосмотр, и поэтому мы не догадываемся, работают ли у них тормоза или нет», —

отмечает экономист.

По его мнению, авторынок в том виде, в котором он пребывает сейчас — подержанный и бессистемный, вот-вот должен умереть.

Асель Минбаева

© «365 Info», 2014–2020 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter