Главное – адаптироваться к происходящим изменениям и научиться меняться самому.
Студенты казахстанских вузов в рамках Дня открытых дверей посетили компанию «Филип Моррис Казахстан» (ФМК). Более 30 студентов – от первокурсников до выпускников — смогли на практике проверить свои навыки и возможности, необходимые для успешной карьеры.
Прежде всего сотрудники компании рассказали студентам, насколько важно в современном мире не только то, что делает человек, сколько как он это делает. Для этого даже существует специальный термин «компетенции». Компетенции – это знания, умения, навыки, модели поведения и личностные характеристики, при помощи которых достигаются желаемые результаты (лидерство, сотрудничество, коммуникации, предприимчивость и т. д.).
Как отметила директор по управлению персоналом ФМК Алтынай Тезекова, чтобы стать успешным в современных условиях, недостаточно знать лишь основы своей профессии. Как показывает практика, для любого коллектива или команды все более важным становится не только уметь работать слаженно вместе, но и быстро адаптироваться к меняющимся условиям.
— Именно поэтому в этот раз мы сделали акцент на так называемые «soft skills» (мягкие навыки), – говорит она. – Сегодня наши гости попрактиковались в бизнес-играх, а также узнали, какие компетенции и поведенческие навыки рекомендуется развивать для успешной карьеры в ФМК.
Игры были действительно интересные. В первой игре команды должны были вслепую определить, каких фигур не хватает для полного комплекта. Было забавно наблюдать, как одну и ту же фигуру одни называли «якорем с дыркой», другие «деревом с дуплом», а третьи и вовсе «рыбкой с глазом». Сразу определились лидеры, пытавшиеся все упорядочить и синхронизировать, а также те, кто не соглашался или соглашался с их мнением. Постепенно ребята научились слушать друг друга, действовать слаженно, разработали общую стратегию. В итоге, потратив почти час, одна из команд справилась с заданием. Вторая так и не смогла определить последнюю фигуру, необходимую для комплекта
Но как отметил директор Flow Kazakhstan (компании, которая проводила бизнес-игры) Дмитрий Дмитриев, главное — ребята научились работать в команде, поняли, когда можно настоять на своем мнении, а когда лучше отступить, обрели другие полезные навыки, которые пригодятся им в будущем и в работе, и в жизни.
Вторая игра была, казалось бы, проще. Студентов разбили на пары, и они, надев на запястья крест-накрест шнурки с петлями, должны были выпутаться. Но какие бы позы ни принимали игроки, все было напрасно. В итоге, большинство согласилось с тем, что это невозможно. Лишь несколько пар не сдались и пытались выпутаться. Наконец одна из них все же решила задачу — оказалось, решение проблемы было нестандартным. Иногда для решения задачи требуется применить не только знания, но и проявить смекалку.
Вторая часть программы была посвящена особенностям работы в ФМК. Перед гостями выступили руководители основных подразделений компании, которые в увлекательной форме рассказали не только чем занимается их подразделение, но и поделились личным опытом работы, дали гостям практические советы и ответили на все их вопросы.
Гостям также рассказали об уникальной программе стажировки студентов INKOMPASS, запущенной в этом году в Казахстане. Это оплачиваемая программа стажировки с индивидуальным подходом к каждому студенту, дающая возможность раскрыть себя через решение сложных, но интересных задач, получить профессиональные навыки в реальных бизнес проектах и обзавестись деловыми связями. Успешные выпускники этой программы получат приглашение на работу в ФМК еще до получения диплома.
– У студентов 2-4 курсов также есть возможность поработать в ФМК во время летних каникул, — рассказала представитель отдела по управлению персоналом Надира Мусаева. – Обязательно знание английского языка, но главное – желание и готовность работать в компании. При этом выплачивается зарплата и обеспечивается социальный пакет. Вы сможете получить новые знания и навыки, работать в тесном взаимодействии с руководством и конечно зарекомендовать себя для будущего трудоустройства. Многие бывшие стажеры получили постоянную работу в ФМК.
К слову, в ФМК существуют и другие программы, направленные на стажировку и трудоустройство талантливых студентов. Более подробно об этом можно узнать в социальных сетях и на сайте компании.
В общем, день для студентов выдался насыщенным. Они посетили производственный цех, прослушали еще несколько лекций и презентаций, узнали много интересного как о работе самой компании, так и об обыденной жизни ее сотрудников. И судя по высказываниям гостей, время они провели не зря.
— Мне, как программисту всегда было важно знать работу самой системы. Кто за что отвечает и что нужно сделать, чтобы создать структуру и начать какое-то действие, – говорит студент МУИТ Азиз Кусманов. – Я стал понимать, какие сотрудники бывают нужны. В результате игры я понял, что мой мозг закостенел. Как «технарь» я говорил, что эта игра ни к чему не приведет, но оказался неправ. Я рад, что пришел сюда и думаю, полученный опыт будет для меня полезен.
— Мне было интересно увидеть, как все это работает, узнать о структуре компании и ее принципах, – говорит Айнель Досымбекова (4 курс МУИТ). – Очень познавательные игры были. Я считаю, что это позволяет проявить свои лидерские качества и показать, насколько ты умеешь работать в команде. Я приехала сюда для самообразования, но надеюсь, что буду здесь работать. Мне очень нравится, что эта международная компания направляет своих сотрудников для получения опыта за границу, а еще (как сегодня рассказывали) ты не сидишь на месте и всегда можешь получить опыт работы в другом отделе.
— Я здесь во второй раз, – говорит студентка AlmaU Алина Шадрина. – Это компания мечты, где создаются все условия для работы. Не думать о том, как доехать и что поесть. Здесь все сделано для работников и стажеров. Это значимый показатель. Ведь параллельно с учебой я работаю в Центре карьеры и вижу, как во многих компаниях относятся к студентам и новым сотрудникам.