Сегодня состоялась пресс-конференция, где представители компаний АО «Фонд недвижимости «Самрук-Казына», «ФНСК», «BI group», «Higer Quazar» и акимата Астаны сообщили, что казахстанцев и гостей из-за рубежа на ЭКСПО будут возить бесплатно на электроавтобусах отечественного производства.
В рамках предстоящей выставки ЭКСПО-2017 мы будет показывать не только самые передовые решения в области энергоэффективности всего мира, но также подчеркнуть, что Казахстан активно движется в области инноваций. А также показать, что и у нас развивается не только сырьевой сектор, но и высокотехнологичное экспортное производство.
По мнению представителей «Экспо», одно из самых интересных решений выставки — это электроавтобусы, собранные в Казахстане. Бесплатный маршрут станет приятным сюрпризом для наших сограждан и гостей выставки с других стран.
При запуске этого проекта было учтено критически низкое качество автобусного парка в Казахстане. Так, автомобильный парк республики насчитывает около 100 тыс. автобусов. При этом удельный вес машин, находящихся в эксплуатации свыше 12 лет, среди пассажирского автотранспорта достигает 80%. Замещение чадящих и загрязняющих атмосферу дизельных автобусов электробусами – массовый тренд последнего времени во многих государствах, активно внедряющих «зелёную» экономику.
Активное внедрение этого вида электротранспорта в Казахстане может радикально улучшить экономику автопарков, и в том числе – помочь избежать необходимости регулярного повышения цен на услуги перевозок для населения.
— Благодаря развитию технологий внедрение электроавтобусов Higer Quazar станет экономически обоснованным и рациональным решением в борьбе за экологию казахстанских городов, – считает председатель наблюдательного совета «Higer Quazar» Ерлан Стамбеков.
С этим мнением согласен начальник отдела пассажирских перевозок акимата Астаны Турсынгали Жакенов:
— Глава гос-ва неоднократно говорил о том, что необходимо оказывать поддержку в области развития электротранспорта. В рамках сегодняшнего меморандума акимат г.Астаны только приветствует такого рода инициативу. Во всех развитых странах сейчас создаются условия для развития инновационных разработок в транспортной сфере. Мы считаем что экологически чистый транспорт это не далекое будущее, а реалии современного авторынка уже сейчас. Мы надеемся, что с появлением в нашем городе электромобилей, электроавтобусов экологическая ситуация будет только улучшаться.
Заряда аккумулятора, по подсчетам разработчиков, хватит на 70 километров пути, что позволит проехать три раза маршруту без дозарядки. Он будет пролегать в том числе мимо Байтерека и объектов ЭКСПО до «Зеленого квартала». Самое интересно, что новейшая разработка позволит зарядить автобус всего за 8 минут. Над производством автобусов нового поколения казахстанские ученые трудятся совместно с китайскими специалистами. Сборка производится в Алматы.
Разработчики обещают: автобусы со стопроцентным отечественным содержанием появятся на улицах нашей страны уже через несколько лет. Пока в Астане в рамках пилотного проекта запускают 2 электробуса. Бесплатно они будут работать вплоть до окончания международной выставки ЭКСПО. К слову, один такой автобус сейчас стоит от 200 тысяч долларов, однако стоимость его эксплуатации многократно ниже за счет экономии на заправке и обслуживании. При этом компания Quazar предлагает строить всю зарядную инфраструктуру в городах абсолютно бесплатно, что даст мощный толчок для развития частного парка электромобилей в городах, пояснил Ерлан Стамбеков.
Следует отметить, что поездки на электроавтобусах по объектам «ЭКСПО-2017» для посетителей выставки будут полностью бесплатными. Маршрут по архитектурным достопримечательностям столицы спланирован так, что гости города и туристы смогут, в частности, посетить уникальный многофункциональный комплекс зданий «Зелёный квартал», где применяются новейшие энергоэффективные smart-технологии.
— Благодаря средствам Фонда была проведена работа в первую очередь касательно жилья. Застройщики смогли завершить объекты, а дольщики получили свои квартиры. Фонд был оператором ряда государственных жилищных программ, сегодня мы являемся оператором государственной программы «Нұрлы жол» в части доступного жилья для всех слоев населения. Помимо проекта «Зеленый квартал», у нас есть и другие проекты. Мы уже приступили к разработке стратегии дальнейшего развития Фонда, а в следующем году вернем все государственные средства, полученные для реализации программ. В дальнейшем мы планируем быть не только операторами госпрограмм, если таковые будут, но и привлекать международных партнеров и перенимать их опыт. Самая главная наша цель – так влиять на рынок, чтобы цены на жилье были доступны для всех граждан, — подчеркнул председатель правления АО «Фонд недвижимости «Самрук-Қазына» Арман Жетпісбай.