В Алматы 28 апреля провели Национальный кубок студенческого предпринимательства, стартапов и инноваций Enactus Kazakhstan National EXPO 2017.
Студенческие команды представили на конкурс 30 разработанных и реализованных бизнес-проектов.
Лучшей была признана работа команды из Казахского гуманитарно-юридического инновационного университета города Семей. Ребята разработали проект по решению проблем безработицы в аулах Восточно-Казахстанской области.
В нем предусмотрено трудоустройство безработных на фермы и создание школ мужества и школы выживания для подростков Семея.
Организатором национального кубка студенческого предпринимательства стал казахстанский офис Enactus — подразделением международного бренда, развивающего предпринимательство в молодежной среде.
Основная задача конкурса — подготовка будущих бизнес-лидеров. Реализуя собственные проекты, студенты учатся выстраивать работу социально ориентированных компаний.
Партнерами и меценатами Enactus в Казахстане, как и во всем мире, являются действующие бизнесмены. Программа работает в нашей стране уже более 20 лет.
Альбина Ержанова, президент Enactus Kazakhstan, говорит о пользе программы:
«В Казахстане Enactus развивается уже 22 года. Для меня очевиден рост этой программы. Я вижу, что эта программа нужна, актуальна. Потому что, будучи студентами, молодые ребята реализуют свои бизнес-проекты. В студенческих командах Enactus уже есть зарегистрированные предприниматели».
Раимбек Баталов, председатель совета директоров Enactus Kazakhstan, полагает, что практика полезнее теории:
«Я считаю, что Enactus – это самое перспективная, самая интересная студенческая программа, которая есть в Казахстане. Когда студенты вживую сталкиваются с проблемами, а не из учебников, они получают на базе своих теоретических знаний очень важный практический опыт».
Аслан Толенов, капитан команды Казахского гуманитарно-юридического и инновационного университета, подчеркивает важность социальной направленности программы:
«В Enactus мы разрабатываем проекты, направленные на улучшение жизни тысяч людей. Для меня Enactus – это площадка для самореализации, можно сказать, это фундамент для создания бизнеса».
Все бизнес-идеи, участвующие в конкурсе, должны решать одну из 17 целей устойчивого развития ООН. Это ликвидация голода и нищеты, устранение гендерного неравенства, чистая энергия, сохранение экосистем, ответственное потребление и производство и так далее.
На конкурс принимаются проекты, которые в течение года воплощались в жизнь. Представительства Enactus работают в 36 странах. Ежегодно студенты реализуют более 70 проектов, чем прямо или косвенно трудоустраивают более тысячи человек.
В рамках Национального кубка прошел и специальный конкурс от компании Raimbek «Как накормить Казахстан-2».
Его победителем стала команда Таразского государственного университета имени Дулати с проектом инновационной теплицы. Студенты получили приз – 1,5 млн тенге.
На втором месте оказались студенты Карагандинского государственного университета имени Букетова с проектом «печенье из жента». Они получили миллион.
Конкурс «Как накормить Казахстан» проводится второй год. В 2016 году его победителем стала команда Павлодарского государственного университета имени Торайгырова с проектом Koum ICE — мороженое из кумыса. При изготовлении этого десерта использовались только местные ингредиенты. Уже налажено коммерческое производство этого вкусного продукта.
В 2016 году на конкурс «Как накормить Казахстан» было подано 40 заявок, 10 проектов прошло в финал. В 2017 году заявок было 55, а финалистов — 13.