Эксперты Центра стратегических коммуникаций НАТО посчитали юмористическую телепередачу «инструментом политической стратегических коммуникации» российских властей.
Соответствующий доклад был опубликован 15 марта, пишет Regnum. Заказчиком исследования выступило Министерство обороны Латвии. Исследование основано на анализе выступлений команды КВН из Москвы «Парапапарам», представляющей МГИМО, на фестивале «Голосящий Кивин» в 2014 и 2015 годах.
«КВН можно описать как коммерческий продукт и бизнес-модель. Этот бизнес стал возможен и растет, потому что у владельца бренда КВН особенные отношения с Кремлем», — говорится в докладе.
Авторы исследования уверены, что
благодаря КВН у Кремля есть «доступ к специфической, стратегической аудитории, готовой служить режиму»
В заключении доклада StratCom сказано, что дальнейшее исследование может быть сфокусировано на восприятии различных аудиторий КВН, чтобы определить эффективность такого типа стратегической политической коммуникации. Тем самым StratCom предлагает латвийскому военному ведомству заплатить за новое исследование, которое расскажет, на кого же именно так серьезно влияет КВН.
Ведущий КВН Александр Масляков посмеялся, когда стало известно об этом докладе. Он заявил, что бред комментировать не собирается.
StratCom, структуру в составе Североатлантического альянса, спонсируют Эстония, Италия, Польша, Германия, Литва и Великобритания. Содействие центру оказывают Финляндия, США и Нидерланды.