Ради «Улана» зрители выбивали стекла во Дворце спорта — в свое время группа оказалась ярким метеором на рок-сцене Алма-Аты 70-х — начала 80-х.
В середине семидесятых образовалась довольно интересная команда «Улан». Основной костяк группы составляли пацаны из одного района, который все знают в Алма-Ате под названием «Дерибас»: Ерулан Канапьянов (сегодня известный общественный деятель и композитор), Насер Кульсариев и Альмжан Акбаров. Как и многие другие, сначала они горланили песни в скверике, возле памятника Амангельды Иманову, и в школьной группе, а потом уже на базе Энергетического института создали вокально-инструментальный ансамбль «Улан». Все участники группы позже выпустили свои сольные работы, но прославились они именно вместе. Как группа «Улан».
— Официальным днем рождения группы считается 5 мая 1976 года, когда мы дали свой первый концерт на журфаке КазГУ, — рассказывает Ерулан Канапьянов. — Это был День советской печати. В те времена все студенческие группы базировались в каком-нибудь вузе. Мы все учились в разных местах, но база наша была именно в Энергоинституте, тогда там приобрели одну из лучших аппаратур в городе — «BEAG-100». Был даже конкурс на использование аппарата, и мы его выиграли. Тогда же окончательно сформировался костяк команды. А вот название искали долго. Наконец моя мама посоветовала назвать ансамбль «Улан». Мы посовещались с пацанами и решили, что это хорошее название. Играли не только знаменитые англо-американские хард-роковые стандарты, но и свои песни. И с каждым выступлением наша популярность в городе росла, особенно среди молодежи, ведь это самая благодарная публика. И вот первый большой концерт во Дворце спорта. Было посвящение в студенты,
была огромная толпа, даже сломали большое стекло в фойе. Это был первый настоящий успех — не везде стекла ломают, чтобы группу услышать
— Потом мы выступили на фестивале «Студенческая весна — 1977». Концерт npoxoдил в цирке, зрители долго нас не отпускали, а жюри вручило первую премию. Я был абсолютно счастлив, позвонил своему старшему брату и поделился радостным событием, а он переспросил: «Где вы выступали? В цирке? Ну вам там самое мecтo!» Но я не обиделся. После этого группу стали приглашать уже с сольными концертами. Выступали на разных площадках: и для студентов, и для рабочих, и даже посреди поля для крестьян. Это давало бесценный опыт. Прорывом на большую сцену стало получение дипломa во Всесоюзном конкурсе-смотре ВИА и исполнителей советской песни, посвященном Х Всемирному фестивалю молодежи и студентов на Кубе (который проходил в Ташкенте в 1978 году). Тогда нам здорово помог композитор Кенес Дюсекеев, который в будущем стал большим музыкантом.
https://365info.kz/2017/03/muzykalnaya-antologiya-alma-aty-pop-muzyka/
— Конечно, звание, это хорошо, но главное — мы познакомились со многими известными группами, окунулись в атмосферу большого праздника. Популярность группы еще больше выросла, об этом свидетельствует и тот факт, что как только мы оказывались в городе, от предложений выступить на банкетах или свадьбах не было отбоя. Сейчас многие даже очень известные музыканты именно таким путем зарабатывают основные деньги, а тогда мы просто играли ради удовольствия и в основном для друзей. Были поездки по республикам СССР — Татарстан, Армения… А когда пришла перестройка, «Улан» тихо прекратил существование, каждый пошел своим путем. Насер начал активно выступать как бард, композитор и продюсер. Позже мы с ним написали рок-оперу-балет «Такыр», в которой Альмжан Акбаров исполнил вокальную партию. Потом он выпустил альбом «Жизни календари», а Ербол Сатыбалдиев работал некоторое время в «Дос-Мукасане», был свободным художником, тоже выпустив сольник «Навстречу ветру».
Примерно так выглядел стартовый состав «Улана». Естественно, поначалу была определенная текучка, но каждый из этих людей оставил свой отпечаток в истории группы.
С 1980 года в группе работали: