29 марта Лондон начал процедуру выхода из Евросоюза.
В среду премьер-министр Тереза Мэй выступила перед членами парламента и отправила официальное письмо председателю Европейского совета Дональду Туску. Примечательно, что запуск Brexit произошел после 25 марта. Именно в этот день в Риме состоялся саммит ЕС, посвященный 60-летию Римских договоров, положивших начало Европейскому экономическому сообществу.
В Брюсселе установление конкретной даты запуска Brexit ожидали уже давно, ведь референдум о выходе Великобритании из ЕС состоялся 23 июня 2016 года. Тогда сторонники Brexit победили с перевесом почти в 2%.
Однако до сих пор Лондон не предпринимал никаких конкретных действий. По английской версии, основные проблемы с задержкой были связаны с британским парламентом – там две палаты должны были утвердить документ, уполномочивающий премьер-министра.
В минувший понедельник во время своей поездки в Уэльс Тереза Мэй пообещала привести в исполнение принятое решение на выгодных для Лондона условиях. «Я поставила перед собой четкие цели, в числе которых – и договор о свободной торговле, а также сотрудничество по вопросам безопасности – основа основ нашей деятельности. Мы будем вести интенсивные переговоры, чтобы добиться того, за что голосовали британцы», — заверила премьер-министр Туманного Альбиона. А до этого — 16 марта 2017 года законопроект о Brexit был одобрен королевой Великобритании Елизаветой II.
После старта Brexit должен собраться внеочередной саммит Евросоюза. Это произойдет в апреле-мае 2017 года. И основным вопросом на повестке дня будет обсуждение выхода Англии из ЕС. При условии нахождения консенсуса между Брюсселем и Лондоном Brexit произойдет в марте 2019 года. По мнению председателя Еврогруппы Йеруна Дейсселблума, все зависит от желания двух сторон.
«Реализм в отношении Brexit и его стоимости, необходимых временных рамок требует уточнений, потому что британское правительство до сих пор ничего об этом не говорило. Подождем и увидим», — заявил председатель Еврогруппы.
https://365info.kz/2017/03/kogda-razvalitsya-evrosoyuz/
Его позицию разделяет министр финансов Италии Пьер Карло Падоа, который заявил:
«Я уверен, что Великобритания и 27 стран-членов ЕС смотрят на этот вопрос с разных точек зрения, но все готовы к взаимодействию».
Все понимают, что основным камнем преткновения может стать цена выхода Великобритании из ЕС. Так, по мнению еврокомиссара по бюджету Гюнтера Эттингера
Brexit приведет к недостатку 9 млрд евро в структурных фондах, а в целом Великобритания будет должна Евросоюзу 60 млрд евро
К слову, 50-я статья Лиссабонского договора, описывающая процедуру выхода из ЕС, применяется впервые. Если Brexit пройдёт как запланировано, Великобритания официально покинет Евросоюз в марте 2019 года.
Если с Шотландией все более-менее ясно, то с Ирландией вопрос остается открытым. Впрочем, как и с Гибралтаром – заморской территорией Великобритании.
Так, на референдуме по вопросу о будущем страны в ЕС, 96% жителей небольшого полуострова на юге Пиренеев высказались против выхода из Европейского союза. Однако, вопреки мнению народа, главный министр Гибралтара Фабиан Пикардо заявил, что «скала» покидает Евросоюз вместе с Великобританией.
«Очень жаль. Мы не хотим отворачиваться от Европы. Но такова реальность, с которой нам приходиться считаться… У нас в руках определенный набор карт. И мы должны разыграть их в нашу пользу», — заверил Фабиан Пикардо.
https://365info.kz/2017/03/smozhet-li-shotlandiya-vyjti-iz-sostava-velikobritanii-i-stat-samostoyatelnym-chlenom-es/
Между тем, после проведения референдума о членстве Великобритании в ЕС, Испания предложила Гибралтару разделить суверенитет с ней. По мнению Мадрида, это позволит Гибралтару сохранить членство в Евросоюзе и соответствующие привилегии. Такой вариант развития событий устраивает Гибралтар, но был воспринят в штыки Лондоном.
На сегодня основным вопросом является будущее финансового сектора, размещенного в британской столице. Как известно, в Лондоне сосредоточена почти половина мирового объема операций, связанных с иностранными валютами. Это в два раза больше, чем в Нью-Йорке. Брюссель, несмотря на перспективу выхода Лондона из ЕС, все же намерен оставить за британской столицей статус европейского финансового центра.
Что бы про Brexit сказал автор «Властелина колец»
Другим вопросом является возможность «бегства» компаний с годовым оборотом от 100 млн до 1 млрд фунтов
Так, многие руководители уже начали задумываться о возможности переноса своей штаб-квартиры или части бизнеса в другие страны, после выхода Англии из ЕС. Однако, если финансовые институты останутся в Англии – это станет знаком и для компаний, чьи главы пока еще не приняли окончательного решения.