Изменение банковского законодательства Европы позволит эффективно вложить деньги Нацфонда и обеспечить сохранность и рост запасов. Об этом представители Нацбанка рассказали Bloomberg. Но ответили не на все встречные вопросы.
«Когда-то охота за высокой доходностью привела в своё время инвесторов на растущие рынки, в том числе в Казахстан. Теперь эта же охота заставляет уже сам Казахстан обратить внимание на Европу, как на место размещения доходов от торговли нефтью.
Западные банки снижают доли в частных инвестиционных компаниях и хедж-фондах для соответствия требованиям большего капитала и удовлетворения правилам по сокращению рисков. В противоположность этому топ-менеджеры, управляющие 800 миллионами долларов резервов Казахстана, активно ищут подобные возможности для получения большей прибыли.
Отдел Национального банка, специализирующийся на альтернативных инвестициях (прямые инвестиции в инфраструктуру и недвижимость) в данный момент фокусируется на Европе и Юго-Восточной Азии для преодоления периода низких процентных ставок. Об этом говорит Есжан Биртанов, главный управляющий Национальной инвестиционной корпорации, которая получит под управление дополнительно около 2 млрд долларов в этом году.
«Учитывая, что процентные ставки находятся в негативной зоне, нам необходимо искать и рассматривать другие варианты инвестирования для достижения удовлетворительных доходов для наших резервов», заявил Биртанов.
При обрушении цен на нефть и последовавшего удара по казахстанской экономике, правительство задействовало Национальный нефтяной фонд для поддержки бюджета и госпрограмм. С падением поступлений почти на две трети за 2016 год, резервы сократились до 61 млрд долларов в конце декабря, что представляет собой снижение на более чем 20% за последние два с половиной года.
Это добавило срочности в работе по увеличению прибылей. Согласно условиям декрета, подписанного президентом страны в декабре, большая часть «накоплений будет направлена в высокодоходные активы. Следуя принятой сбалансированной стратегии,
5% этих денег пойдёт на альтернативные инструменты, 60% в облигации и 35% в инвестиции в долю участия
Оставшаяся стабилизационная часть будет ограничена суммой в 10 млрд долларов.
— Мы будем искать проекты, которые смогут обеспечивать долгосрочные прибыли. Для многих инвестиционных менеджеров, находящихся под давлением из-за низких доходов по ценным бумагам, 2017 будет поворотной точкой. Кроме этого, существует большая вероятность корректировки фондовых бирж, — говорит Биртанов.
Биртанов отказался назвать партнёров по инвестициям в Европе и ЮВА. Но известно, что Национальная инвестиционная компания разместила более 350 млн долларов из 800 млн резервов в Grosvenor Capital Management – фонд хедж-фондов, а также в фондовом менеджере Hamilton Lane Advisors. В 2015 г. это предлагал сделать Берик Отемурат, бывший на тот момент главным управляющим Национальной инвестиционной компании.
Для получения профессиональных знаний казахстанские менеджеры предпочитают обращаться в фонды, которые инвестируют в другие фонды. Согласно текущему размещению, 50% вливается в прямые инвестиции, а 30% — в хедж-фонды, при этом по 10% запланировано на инфраструктуру и недвижимость. Этот же расклад будет использован для активов, полученных от Национального нефтяного фонда, объясняет Биртанов.
В первом квартале 2016 года Национальный банк начал приобретение акций в фондах прямых инвестиций и ожидает в скором времени получить первые выплаты. Национальная инвестиционная корпорация планирует вложить около 30-40% своего инвестиционного портфолио во «вторичные».
— Мы рекомендовали отойти от излишней диверсификации и сконцентрироваться на фондах с определёнными стратегиями. Это позволило нам увеличить доходность путём инвестирования в кредитные хедж фонды, — заявил Биртанов.
Согласно плану по размещению около 160 млн долларов, первые инвестиции в недвижимость и инфраструктуру будут произведены в текущем квартале через фонд фондов. Частные долговые фонды, включая те, которые инвестируют в проблемные долговые обязательства, также становятся привлекательными для Казахстана.
— Существует множество возможностей для инвестиций в Европе благодаря изменениям в законодательстве для банков. Сильный рост в таких странах как Малайзия, Индонезия и Вьетнам также делает этот регион привлекательным для казахстанских активов. Мы видим свою задачу в максимальном увеличении прибылей для Национального банка. В будущем, я считаю, мы станем одним из важнейших отделений Нацбанка, — говорит Биртанов.
Источник: Bloomberg