В росте популярности Узбекистана как туристического направления большую роль сыграла проведенная Мирзиёевым либерализация визового режима.
Влиятельное международное бизнес-издание Financial Times ранжировало страны мира по туристической привлекательности. Второе место рейтинга занял Узбекистан, передает eurasianet.org.
Исследование было проведено путем анкетирования руководств крупнейших международных туркомпаний, таких как Discover the World, Wild Frontiers, Red Savannah и пр. Так, по словам учредителя Wild Frontiers Джонни Билби, на Западе наблюдается всплеск интереса к Шелковому пути. Этот интерес подогревается масс-медиа, в частности, научно-популярными передачами на телеканалах вроде BBC и Discovery Channel.
Как отмечают авторы исследования со ссылкой на опрошенных, древняя архитектура Узбекистана и оставшийся там колорит Древнего Востока позволяют западным путешественникам, посетив главные узбекские достопримечательности, совершить как бы мини-путешествие по всему Шелковому пути.
Как далее отмечено в исследовании, ранее Узбекистан был довольно закрытой страной, что препятствовало полноценному развитию туризма. Однако уже с апреля граждане 15 государств смогут посещать Узбекистан без виз. То же касается граждан 12 других государств в возрасте от 55 лет. Данное возрастное ограничение авторы Financial Times связывают с относительно высокой материальной обеспеченностью западных жителей «в летах».
Напрашивается вывод, что
власть Узбекистана намерена повысить экономическую роль туризма в своей стране
Стоит отметить, что крупные туроператоры стран Запада выказывают заинтересованность новым перспективным направлением.
Ежедневная аудитория Financial Times составляет около 2 млн 300 тыс. человек, большинство из которых крупные служащие транснациональных компаний.