Китай запустил железнодорожную перевозку грузов в ходе выполнения программы Си Цзинпиня по усилению торговых связей с Европой.
Первый поезд отправился из восточной провинции Чжецзян 1 января 2017 г., он преодолеет более чем 12 000 километров за 18 дней до того как прибудет в Лондон, говорится в официальном заявлении Китайской железнодорожной корпорации. Грузовая артерия, по которой «потекут» одежда, сумки, чемоданы и сотни других наименований товаров, будет проходить через Казахстан, Россию, Беларусь, Польшу, Германию, Бельгию и Францию.
Лондон становится 15 европейским городом с прямым железнодорожным сообщением с Китаем
благодаря программе Си Цзиньпиня «Один пояс — один путь». Идея программы — создание транспортных связей и современного Шёлкового пути, укрепление торговых связей в Азии, Африке, Ближнем Востоке и Европе.
Запущенный поезд может перевозить всего около 200 контейнеров против 20 000 на большом морском контейнеровозе. Но для поезда время в пути от Восточной Азии до Северной Европы составляет половину от 30 дней морского пути. Этот факт делает железнодорожные перевозки конкурентным вариантом, особенно в случае задержки морских перевозок. Поезд также выгоднее авиатранспорта, который стоит вдвое дороже (согласно данным компании Brunel Shipping).
Эксперты компании Brunel рассказывают, что уже курсирующий поезд Мадрид-Китай везет в Поднебесную оливковое масло. В отношении Великобритании они предполагают, что монархия могла бы поставлять в Китай британские дизайнерские товары.
Китай выделил бюджет около 40 млрд долларов на финансирование автомобильных и железных дорог в рамках проекта «Один пояс — один путь». В это же время торговый оборот со странами вдоль этого коридора может достигнуть 2,5 трлн долларов в следующие десять лет, заявил в 2015 году Яо Ган, вице-президент Комиссии по ценным бумагам Китая.
Железные дороги являются одним из главных приоритетов Си Цзиньпиня. Месяц назад власти страны заявили, что потратят 3,5 трлн юаней (503 млрд долларов) на расширение национальной железнодорожной сети к 2020 году. Высокоскоростная сеть железных дорог охватит более 30 000 километров. Длина ее будет превышать расстояние между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом в 6,5 раз, сеть накроет 80% крупных городов Китая.
Во внешней политике железные дороги превращаются в серьезный инструмент, который Китай будет активно использовать. Производители железнодорожной индустрии нацелились на формирующиеся рынки в Африке, Латинской Америке и Юго-Восточной Азии.
Источник: Bloomberg