В Алматы собрана тестовая партия автобусов, работающих на электрической тяге.
Электробусы изготавливаются по технологиям китайской организации Higer на предприятии «Парасат», передает Forbes.kz. Собранные машины представляют собой 8,5 и 12-метровые варианты автобусов, работающих на электротяге. Количество мест рассчитано на 53 и 110 пассажиров соответственно.
Разработчики новшества использовали титано-литиевый аккумулятор, благодаря которому городской автобус имеет запас хода на 70 километров. Электрический двигатель способен работать при температурах до -30 градусов. По словам создателей, данный вид автобусов на 40 тысяч долларов дороже дизельного европейского аналога, однако его эксплуатация в несколько раз дешевле.
Стоит учесть и тот факт, что за один день работы на городских маршрутах при пробеге 300 километров дизельная модель использует горючее на 22 тысячи тенге, а электробус в свою очередь затрачивает 3200 тенге. Менее затратна и инфраструктура. Так, возведение газовой заправки обойдется в 1 млрд тенге, сбор заправочного пункта на 10 электрических автобусов стоит не более 16 млн тенге.
Изначально планируется выпуск 300 машин в год. При условии большого объема заказа разработчики готовы произвести запуск второй рабочей группы и выпускать до 1000 электробусов в год. На сегодняшний момент представители холдинга «Парасат» активно ведут переговоры с госслужащими и автотранспортными компаниями государства по поводу выхода электрических автобусов Quazar на городские улицы.