Комитет национальной безопасности 21 января прокомментировал полученное им право на блокировку интернета и телефонной связи.
В пояснении комитета говорится, что речь идет вовсе не о массовой блокировке, а блокировке связи конкретных подозреваемых.
«Вышеуказанная норма права не предусматривает массового отключения региональных интернет-сервисов и сетей связи, — подчеркивает пресс-служба КНБ, — так как в действующем законодательстве для Генерального прокурора и уполномоченного органа в области связи уже предусмотрены правовые основания для ограничения использования сетей и средств связи при проведении антитеррористической операции, возникновении массовых беспорядков и иных нарушений законодательства в области СМИ».
С позиции органов национальной безопасности решение об отключении услуг связи будет приниматься в отношении конкретных абонентов в целях воспрепятствования информирования ими сообщников или координации их действий, которые могут привести к совершению тяжких и особо тяжких преступлений».
Напомним, КНБ получил право на блокировку интернета и других каналов связи благодаря тому же закону, что ужесточил ответственность за отсутствие временной регистрации. А именно: закону от 22 декабря 2016 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам противодействия экстремизму и терроризму».