Сирийские переговоры окончились соглашением о прекращении огня. И это вопреки очевидным разногласиям с Ираном, который даже угрожал выйти из мирного процесса.
https://365info.kz/2017/01/peregovory-po-sirii-zavershilis-v-astane/
Россия, Турция и Иран создадут «трёхсторонний механизм для наблюдения и обеспечения полного соответствия режиму прекращения огня, а также для предотвращения любых провокаций и определения всех методик» перемирия, установленного в декабре 20160-го, заявили представители стран в совместном заявлении, подводя итоги двухдневных переговоров в Астане.
Встреча в Астане создала эффективную платформу для переговоров между сирийским правительством и оппозиционными группировками
Существует «срочная необходимость активизировать усилия и дать резкий старт процессу переговоров», говорится в заявлении.
«Представители вооружённой сирийской оппозиции должны принять участие в переговорах возглавляемых ООН, которые должны возобновиться в Женеве 8 февраля», гласит заявление.
Посреди ухудшающихся отношений с администрацией Обамы из-за провалившихся попыток перемирия в сентябре, Россия перехватила дипломатическую инициативу, после того как её армия помогла вытеснить повстанцев из Алеппо. Тем не менее, режим прекращения огня организованный при поддержке России и Турции, не сохраняется повсеместно. К примеру, столкновения продолжаются возле Дамаска.
Усилия России, Турции и Ирана, казалось, могли оказаться безуспешными, когда в понедельник, первый день переговоров, оппозиционные группы отказались от встреч лицом к лицу с представителями сирийского правительства. Вместо этого они вели переговоры в разных помещениях через посредников.
Иран мог выступить в качестве тормоза в процессе подготовки перемирия, говорит западный дипломат, наблюдающий за встречей в Астане, на условиях анонимности из-за дипломатического протокола.
«Встреча в Астане является очень важным и символическим шагом, который позволит нам достичь новой стадии переговоров», заявил ранее Александр Лаврентьев, российский дипломатический представитель в Сирии, возглавляющий российскую делегацию на переговорах.
https://365info.kz/2017/01/mid-kazahstana-privetstvuet-itogi-vstrechi-po-sirii/
Алексей Малашенко, аналитик по Ближнему Востоку в московском Карнеги центре, говорит, что трения между Россией и Ираном усиливаются на фоне фундаментально отличающихся амбиций в Сирии.
Тегеран намеревается закрепить успех Ассада, в то время как Москва желает уменьшить своё военное присутствие
«Роль Ирана сделает Ассада менее зависимым от России и более склонным применять военную силу, и это очень опасно, так как подрывает усилия Кремля по продвижению политических процессов в Сирии», говорит Малашенко.
Факт о том, что правительственные силы продолжают нарушать перемирие означает, что «оно не было установлено», говорит Осама Абу Саид, член делегации оппозиции. «Мы ожидаем нечто большего, чем предупреждения от России Ассаду, и хотим действий», заявил Осама Абу Саид.
Те, кто не участвует в Астанинском процессе, создают себе проблемы — Своик
В то время как Россия и Иран являются сторонниками режима Ассада, Турция, негласно поддерживающая вооружённые группы оппозиции, оказала содействие в переговорах по достижению перемирия, подписанного семью исламистскими группами, представляющими 62 000 боевиков и правительством Дамаска.
Оппозиция с одобрением восприняла роль России, но раскритиковала Иран, который поддерживает вооружённое ополчение, включая Ливанскую группировку «Хез-Болла», которая сражается на стороне сил Ассада, за атаки, продолжающиеся несмотря на соглашение о прекращении насилия.
Несмотря на то, что США остались за бортом последних переговоров, американский посол в Казахстане присутствовал на переговорах в качестве наблюдателя. Россия при этом оказала содействие новому президенту США Дональду Трампу, который обещал сражаться вместе против ИГИЛ.
«Будет очень трудный торг между Ираном и Россией по поводу перемирия. Кремль будет оказывать на Ассада огромное давление, но в чьих интересах перемирие? Оппозиции необходимо жизненное пространство и Россия хочет перемирия, но для Ирана и Ассада это представляет угрозу», говорит Малашенко, аналитик московского Карнеги Центра.
Источник: Bloomberg