После девяти месяцев кропотливого труда Максим Давыдов с командой единомышленников в кустарных условиях собрал вездеход, приспособленный для езды по снегу и болотам.
Уникальное транспортное средство имеет рабочее название «Ящер», передает Tengrinews.kz. Машина оснащена полным приводом с самоблокирующимися дифференциалами от «Нивы», независимой подвеской, механической коробкой передач от ВАЗ-2109 и бензиновым двигателем объемом 1,5 литра. Преимущественно использованы запчасти российского автопрома — ввиду их доступности и ремонтопригодности в полевых условиях. Постройка вездехода обошлась в итоге в 5,5 млн тенге.
— Наш вездеход разрабатывался для снега, болота и степи. Наша компания занималась обслуживанием нефтегазовых труб, а в этом деле бывают различные ситуации — разлив нефти, к примеру. Тогда нам необходимо экстренно выезжать в труднодоступные места. Для этого необходима была специальная техника. Мы просматривали разные варианты, но цена на них была великовата. Наш же вездеход полностью обошелся в 5,5 миллиона тенге, — рассказал Максим Давыдов.
Создавался вездеход в течение девяти месяцев. Изначально проектом занимались четыре человека. Раму для машины, по словам изобретателя, собирали в подвале. Остальные агрегаты были установлены на улице под навесом.
— Мы ожидали от него намного меньше, чем он сейчас выдает. Но, конечно, недочетов и недоработок хватает. К примеру, продольное расположение двигателя, который должен был располагаться поперечно, система переключения коробки передач не доработана и так далее. Но в целом, считаю, что мы справились, — отметил Давыдов.
Он считает, что аналогов у «Ящера» в Казахстане нет. Команда энтузиастов планирует приступить к разработке второго вездехода, который будет иметь три оси и более подходящий для бездорожья дизельный двигатель.