Национальный почтовый оператор внедряет новшества, направленные на повышение качества предоставляемых услуг.
Единственный акционер компании «Казпочты» — АО «Самрук Казына». «Казпочта» предоставлчет клиентам весь спектр современных почтовых услуг. В последние годы работы национальный почтовый оператор сконцентрировался на повышении качества обслуживания.
В ближайшее время ожидается модернизация ста отделений «Казпочты». Планируется добавить отдельные зоны обслуживания такие, как: операционные залы по почтовым и финансовым услугам, зона обслуживания корпоративных клиентов, супермаркеты посылок, обменный пункт и зона самообслуживания. Были учтены замечания клиентов касательно длинных очередей в дни выдачи пенсии.
Проанализировав ситуацию, в организации пришли к решению разделить отделы обслуживания. Соответственно, финансовые операции, отправка посылок и писем будут осуществляться в отдельных от касс отделах. Таким образом, это сэкономит время ожидающих свою очередь клиентов. Также в целях сокращения производственных расходов компании и для удобства клиентов будут открыты «супермаркеты посылок», позволяющие без очереди и заполнения бумаг забрать свой товар.
Человек, к которому пришла посылка, будет уведомлен об этом СМС-сообщением. Затем получатель приходит в отделение, используя терминал вносит свой номер и получает купон, в котором указаны ряд и полка его посылки. Пройдя в супермаркет, клиент получает быстрый доступ и забирает свою посылку. После этого оператор «Казпочты» считывает штрих-код и проверяет удостоверение личности.
Внедрение подобных супермаркетов не приведет к сокращению рабочих мест. Сокращается только загруженность работника. Также планируется создание отдельной зоны для корпоративных клиентов. Зона будет работать 24 часа, в ней будут расположены обменный пункт, банкоматы, постомат, платежные терминалы. Интернет-магазины смогут использовать постоматы. Отправка посылки также уведомляется СМС-сообщением, клиент, указав в терминале номер телефона и пароль, забирает посылку.
«Супермаркеты посылок» появятся в нескольких городах Казахстана.
— В нескольких городах будут открыты супермаркеты посылок, которые уже показали свою эффективность и хорошо себя зарекомендовали среди клиентов. Это позволит повысить сервис и оперативность, — сообщил Байрам Азизов, руководитель пресс-службы «Казпочты».
В компании считают, что разделение обязанностей позволит увеличить квалификацию сотрудников.
— Старый формат обслуживания был таким, что в одном окошке можно было отправить почту, получить денежный перевод и осуществить другие операции. В модернизированных отделениях зоны будут разделены. Квалификация работников «Казпочты» будет расти, так как одни сотрудники будут сконцентрированы только на почтовых услугах, другие – на финансовых, — подчеркнул Арнай Ормаш, менеджер пресс-службы АО «Казпочта».