Полине Чепурновой 32 года и она участвует в модных показах по всему миру.
Полина Чепурнова в модельном бизнесе с 13 лет. В 2008 году вошла в ТОП-10 моделей Казахстана, а в 2014 году была признана лучшей моделью Kazakhstan Fashion Week.
— Полина, а как вы пришли в модельный бизнес?
— Довольно просто и банально, как это бывает со многими девочками моего возраста, в модельное агентство меня привела мама. Мне было 13 лет, сфера модельного бизнеса в Казахстане только начала развиваться, а агентств на все про все в городе было всего три. Я была худой долговязой девчонкой, сильно стеснявшейся себя и своего роста, и уж конечно мечтой моих родителей были не международные подиумы, а элементарное желание помочь мне преодолеть собственные подростковые комплексы. Что, кстати, у них достаточно неплохо получилось.
— Что вы можете сказать о модельном бизнесе в Казахстане?
— Казахстанский модельный бизнес находится на достаточно неплохом уровне, но несомненно, сильно отличается от модельного бизнеса в Европе и тем более в Америке. Отношение к профессии совершенно иное. Во-первых, это уважение личного времени человека — вряд ли будет позволительно со стороны стилиста, визажиста, парикмахера, а уж тем более модели опоздать на фотосессию, что у нас в большинстве случаев вполне приемлемая норма. Во-вторых, сфера модельного бизнеса стоит на одном уровне с любой другой профессией, а не приобщается к тем, которые у нас принято называть «хобби». В Казахстанском модельном бизнесе много талантливых моделей, большое количество девочек с редким для Европы типажом лица, что там очень ценится. Но, к сожалению, что скрывать — у них мало перспектив. Зачастую казахстанских моделей боятся или просто не хотят отправлять работать за границу, а это опять же упущенные возможности. Поле деятельности в Казахстане ограничено — небольшой круг дизайнеров, одни и те же фотографы, в то время как в Европе можно случайно оказаться на фотосессии известного фотографа, а на утро проснуться знаменитой на весь мир.
— В одном из интервью вы говорили, что были приглашены в Милан, вам даже предлагали контракт, но вы так и не смогли получить визу. Жалеете об утерянной возможности?
— Нет. Не жалею, потому что верю в одно единственное и верное правило жизни — неудачи нам даны не для того, чтобы жалеть о них, а для того, чтобы делать выводы и понимать, где мы ошиблись. А еще я верю в силу желания человека — если правильно ставить себе цели и всеми возможными и невозможными способами двигаться им навстречу, рано или поздно добьешься желаемого.
— А как попали в Польшу?
— Я поехала туда не работать, а на реабилитацию своего ребенка.
— Здесь вы стали лучшей моделью Kazakhstan Fashion Week, а в Варшаве оказались начинающей моделью, то есть начали с нуля. Насколько разнятся эталоны красоты и модельные параметры в Казахстане и за рубежом? Насколько отличаются эти два рынка?
— Сложно говорить о модельном рынке в общем смысле этого слова и пытаться обобщить, так как модельные параметры и эталоны отличаются даже на территории Европы. К примеру, в Париже любят безликих блеклых девочек с нереальной худобой, в Испании — красоток с пухлыми губами и большим бюстом, в Германии — блондинок с хорошими пропорциями тела. Наверное, главных критериев всего несколько — ровная кожа, объем в бедрах не больше 92 и минимальное количество, а то и полное отсутствие макияжа. Кстати, последний критерий самый значительный и является главным отличием для Казахстанских моделей. Мы привыкли приходить на кастинги, как говорится, «в полной боевой раскраске», в то время как в Европе это не приветствуется. Напротив, чем проще и скромнее ты выглядишь, чем комфортнее и увереннее чувствуешь себя с чистым лицом без макияжа, тем больше у тебя шансов быть именно той моделью, которая обратит на себя внимание фотографов и дизайнеров.
— Если не секрет, сколько зарабатывают модели за рубежом и в Казахстане?
— Среднемесячного стандартного заработка модели в Европе, при условии работы 1-2 раза в неделю, хватает на то, чтобы оплачивать расходы на жилье, питание, шопинг, ездить в небольшие путешествия и многое другое. Одним словом, это такая же полноценная зарплата, как и у любого работника в другой сфере. В Казахстане же гонорары за показы и съемки настолько ничтожны, что работу моделью сложно назвать профессией, разве что хобби. В конце концов, каждая казахстанская модель делает выбор в пользу семьи или профессиональной карьеры в совершенно другой сфере, а мечты о славе топ-модели так и остаются мечтами.
— Насколько я понимаю, к поиску моделей за границей относятся проще. К примеру, как вы сами говорили, вас увидели на улице. Как это происходит в Казахстане?
— Работа скаутов, которые ищут моделей, к сожалению, не распространена в Казахстане. В большинстве случаев к человеку, подошедшему на улице с предложением «попробовать себя в качестве модели», скорее всего отнесутся негативно. Девочек в модельные агентства приводят родители, подруги, знакомые. Иногда они приходят сами, двигаемые любопытством либо желанием стать частью таинственного слова «hautecouture». Главным критерием выбора той или иной модели является кастинг и как его итог — возможность попасть на подиум или страницы журналов. Могу с уверенностью сказать, что закулисная жизнь, в какой части мира она бы не проходила, имеет свое ни с чем не сравнимое очарование, а однажды прочувствовав адреналин, который испытываешь, выходя на подиум, уже сложно вернуться в нормальное русло спокойной и размеренной офисной жизни. Но нельзя забывать, что ожидание — это самая главная составляющая профессии модели. Ожидание на кастингах, съемках или самой съемки, ожидание парикмахеров, визажистов, дизайнеров. И это в лучшем случае. Иногда долгожданную работу могут вовсе отменить или отдать другой, «более подходящей» претендентке. В Казахстане успех модели во многом зависит от того, какое количество знакомых ты имеешь. Увы, с этим ничего не поделаешь, таковы условия бизнеса.
— В Казахстане большинство не считают профессию модели за профессию. Почти каждый конкурс красоты заканчивается обсуждениями о «непристойности» будущей карьеры победительниц. Что вы можете сказать об этом? Всегда ли путь на модельный подиум лежит через постель?
— Я думаю, многие имеют ошибочное представление касательно конкурсов красоты и модельного бизнеса. Само название «конкурс красоты» говорит за себя, причем зачастую не имея никакого непосредственного отношения к модельным параметрам и карьере. Но в мире модельного бизнеса модель не обязательно должна быть красивой. Она должна быть особенной, с присущими только ей одной чертами лица, порой даже «безликими», на котором визажисты смогут нарисовать все что угодно. Несомненно, о конкурсах красоты ходит много слухов и легенд, и как в любом шоу-бизнесе, будь то кино, эстрада или любая другая отрасль, нельзя категорично и однозначно утверждать, что «нет, такого быть не может». Но знать наверняка, что происходит на самом деле за кулисами, могут только непосредственные участники и организаторы конкурсов, люди, которые знают эту кухню изнутри.
— Полина, насколько тяжело работать моделью? Достаточно ли просто иметь стройную фигуру, красивое лицо и уметь дефилировать? Чем должна обладать девушка, чтобы стать лицом компании и засветиться на мировых подмостках моды? Речь идет о жестких диетах, физических нагрузках 24 часа в сутки?
— На самом деле мнение, что модель постоянно сидит на жестких диетах и проводит сутки в спортзале, ошибочно. Да, ты придерживаешься определенных правил питания, следишь за весом и стараешься не объедаться «сладеньким на ночь». Но это скорее образ жизни — если ты ежедневно выполняешь одни и те же рекомендации в еде, пьешь достаточное количество воды и живешь в согласии с потребностями своего тела, это становится образом и нормой жизни. Я вообще уверенна, что лучшее в нас закладывается с молодости — хорошей фигуре и привычкам в еде я обязана маме, которая, будучи 8-ми кратной чемпионкой Казахстана по бодибилдингу, научила меня всему, что я должна знать о спорте и здоровом питании. Ошибка многих молодых начинающих девочек-моделей в том, что они считают, главным критерием в успешной модельной работе за границей сильную худобу. В результате многие целенаправленно голодают, срываются, объедаются или питаются как попало, а потом портят себе желудки, зарабатывая гастрит. Низкокалорийное питание, тренировки в спортзале и жесткая диета — не одно и то же. Для успешной карьеры нужно и необходимо работать над собой, но эта работа заключается в умении быть профессионалом — не бояться работать в тяжелых погодных и природных условиях, не бояться камеры и знать свои лучшие стороны и позы, иметь внутреннее чувство уверенности в себе, потому что когда модель стесняется, это очень сильно видно на фотографиях, быть готовой к многочасовой работе без перерывов и длительным переездам. Непрофессиональную модель можно вычислить моментально: по тому, как она себя ведет, двигается, что говорит, что делает. В конце концов, дефиле — это тоже показатель, ты должна уметь пройтись в платье со шлейфом и в корсете, да еще на 20-сантиметровых шпильках так, чтобы при этом глаза не выражали ужас. Но самое главное — нужно не бояться провалов, отказов, неудач на кастингах, фотосетах, что часто приводит к депрессиям и бьет по самооценке модели. Это всего лишь работа, а каждый неудачный опыт — тоже опыт.
— Какое модельное агентство вы сейчас представляете? Расскажите о ваших успехах?
— Сегодня я представляю 3 международных модельных агентства — Mango Models в Польше, MGM Management в Германии, Ice Models Management в Стамбуле. На самом деле, в Европе я чувствую себя дебютанткой — работаю на показах известных польских и немецких дизайнеров, снимаюсь в рекламе и глянцевых фотосессиях для модных журналов Европы, где меня презентуют как Newface. Горжусь своим последним проектом — неделю назад я была выбрана лицом новой рекламной кампании автомобиля Lexus.
— Есть ли у вас совместные проекты с казахстанскими модельными агентствами?
— В течение последних 5 лет я сотрудничала только с одним модельным агентством в Казахстане – Andres Model Agency. На расстоянии у нас совместных проектов нет, но за 10 лет работы на казахстанском подиуме я успела поработать практически со всеми дизайнерами Казахстана, много раз была лицом казахстанских брендов. Все наши совместные проекты с представителями казахстанской fashion-индустрии это уже больше чем дружба. Мы похожи на маленькую семью, потому что не первый год работаем вместе. Это чувство отсутствует на европейских подиумах, там каждый сам за себя.
— Могли бы вы представить себе карьеру, которая у вас сегодня есть, оставаясь в Казахстане?
— Вряд ли. Как гласит китайская пословица: «Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше». Моя работа сегодня — это большое путешествие в совершенно иной, чуждый и в то же время такой близкий мне до этого мир. Работа в Европе дала мне возможность по-иному взглянуть на все аспекты моей жизни, показала разных людей, научила находить быстрые решения в совершенно неожиданных и непредсказуемых ситуациях, сделала внутренне сильнее. В конце концов, когда ты попадаешь в незнакомую страну или город, где тебе необходимо очень быстро уметь сориентироваться, когда ты как новичок учишься пользоваться картами метро, понимать незнакомый язык. Вы знаете, я отлично владею пятью иностранными языками, но поняла, что это не всегда помогает, нужно находить точки соприкосновения с людьми, взгляды, вкусы и мировоззрение которых категорично отличаются от наших. Что может быть лучшим учителем и лучшим опытом в жизни? Сегодня я чувствую себя так, будто проживаю свою жизнь в обратном порядке — с ног на голову, будто бы мое 17-летие наступило сейчас. В Казахстане мне говорили, что такое уже невозможно, забудь. Но, видимо, я на собственном опыте доказываю обратное.
— Что бы вы могли посоветовать казахстанским девушкам, мечтающим посвятить себя этой профессии? Каким должно быть портфолио, чтобы оно не осталось незамеченным?
— Во-первых, отбросить все мифы и иллюзии касательно этой профессии. Это с голубых экранов и страниц глянцевых журналов кажется, что профессия модели вечный праздник. А в реальной жизни мир бьюти-индустрии полон разочарований, несбывшихся иллюзий и тяжелой работы над собой. Нужно уметь быть внутренне сильной, готовой к неудачам, но обязательно целеустремленной. Не нужно забывать, что красота в большей степени внутри, а не снаружи. И если вам от природы даны прекрасные глаза, губы и рост, они ничего не стоят при отсутствии внутреннего обаяния. Во-вторых, не считать очередную неудачу знаком, что мир модельного бизнеса не для вас. Не верить словам о том, что стать известной и успешной моделью можно только имея связи и «правильные знакомства». Не бояться рисков и экспериментов, потому что жизнь очень часто испытывает нас на прочность, проверяя, насколько сильно наше желание. А что касается портфолио, то на самом деле для первоначальной работы с любым европейским модельным агентством вам будет достаточно простых фотографий по типу «полароид», на которых хорошо видны лицо, фигура и ваши лучшие ракурсы. Снимки, необходимые для успешной работы, поможет сделать агентство, предоставив фотографа или фотосессию TFP. Но главное все же – это уверенность в себе!