Национальный почтовый оператор модернизирует 400 отделений по всему Казахстану.
«Казпочта» для удобства клиентов переходит на новый формат обслуживания. Появятся несколько отдельных зон обслуживания: операционные залы по почтовым и финансовым услугам, зона обслуживания корпоративных клиентов, супермаркеты посылок, обменный пункт и зона самообслуживания.
В последние годы «Казпочта» значительно расширила спектр предоставляемых услуг и сконцентрировалась на улучшении качества обслуживания. До недавнего времени главной трудностью были очереди, которые возникали, например, в дни выдачи пенсий. Эта ситуация была проанализирована, и в ближайшее время проблема будет решена. Отправлять посылки и письма, осуществлять финансовые операции теперь будут в разных зонах обслуживания. Время ожидания своей очереди значительно сократится. Будут и другие заметные преимущества.
— В нескольких городах будут открыты супермаркеты посылок, которые уже показали свою эффективность и хорошо себя зарекомендовали среди клиентов. Это позволит повысить сервис и оперативность, — сообщил руководитель пресс-службы АО «Казпочта» Байрам Азизов.
Супермаркет посылок значительно сокращает производственные расходы компании и увеличивает пропускную способность, а для клиентов значительно сокращает время на получение и отправку посылок. На практике это выглядит следующим образом. Допустим, абоненту пришла посылка. Он получает уведомление на свой телефон посредством СМС-сообщения. Придя в отделение, клиент вносит номер своего мобильного телефона на терминале и получает купон с указанием ряда и полки. Далее человек проходит в сектор супермаркета посылок и забирает свою посылку. Никаких очередей и заполнения бумаг, получить посылку будет так же просто, как купить хлеб в супермаркете. На выходе оператор «Казпочты» считывает штрих-код посылки и проверяет удостоверение абонента.
— Старый формат обслуживания был таким: в одном окошке можно было отправить почту, получить денежный перевод и осуществить другие операции. В модернизированных отделениях зоны будут разделены. Квалификация работников Казпочты будет расти, так как одни сотрудники будут сконцентрированы только на почтовых услугах, другие – на финансовых, — рассказал менеджер пресс-службы АО «Казпочта» Арнай Ормаш.
По его словам, формат супермаркета посылок стали внедрять в 2016 году. К сокращению рабочих мест это нововведение не приведет. Раньше сотруднице почты приходилось идти за посылкой на склад, а сейчас она может не отвлекаться на это, клиент сам получает свою посылку. Если это посылка с наложенным платежом, то оператор супермаркета посылок примет за неё деньги. Раньше на получение посылки уходило 15 минут, в супермаркете посылок – не более двух минут.
Для корпоративных клиентов будет доступна отдельная зона, работающая круглосуточно. Здесь будут располагаться постамат, банкоматы, платежные терминалы и обменный пункт. К слову, опыт, который «Казпочта» перенимает и внедряет в своих отделениях, для всего мира является передовым.
Для интернет-магазинов будут внедрены свои новшества, которые позволят быстро отправлять большое количество посылок, не мешая другим посетителям. Вместе с тем получить свои посылки уже сейчас можно в постаматах. Принцип работы постамата максимально прост: вам приходит СМС-уведомление о посылке, вы приходите в отделение и, указав на терминале номер своего телефона и пароль, забираете посылку.
Стоит отметить, что Астане функционирует ситуационный центр «Казпочты», в нем ведется мониторинг всех статистических данных по Казахстану. Здесь по электронной очереди отслеживается время ожидания клиентов. Если человек ждет больше 15 минут, об этом узнают в Центре и связываются с руководителем отделения почты. Далее происходит анализ ситуации, специалисты ищут причину задержки клиента.
АО «Казпочта» — национальный оператор почтовой связи Республики Казахстан. Единственным акционером компании является АО «Самрук Казына». Миссия «Казпочты» обозначена как «предоставление клиентам целого спектра современных почтовых, финансовых и логистических услуг на всей территории Казахстана».