Мобильный интернет становится быстрее и дешевле, а покрытие достигает самых отдаленных уголков планеты. Все больше людей предпочитает переносить активность онлайн.
Покупки — не исключение. Пользователи ищут продукты и услуги в интернете и заказывают их там.
Все это вовсе не означает, что офлайн-торговля скоро исчезнет. В том или ином виде она обязательно сохранится, однако ритейлерам уже сегодня стоит задуматься о том, чтобы использовать все возможные средства для коммуникации с клиентом. Здесь на помощь приходит явление, получившее название омниканальность (от английского omni channel). Благодаря омниканальности бренд получает возможность постоянно присутствовать в жизни клиента, регулярно напоминая о себе. Это важно еще и потому, что в современном мире стремительно растет скорость принятия решения о покупке, и если вашего магазина не будет рядом, чтобы продать клиенту то, что ему нужно, то покупатель уйдет к конкурентам.
Сегодня ритейлеры используют множество мобильных решений для коммуникации с клиентом. Это и программы лояльности, по условиям которых постоянные покупатели получают определенные бонусы, и общение с ними посредством рассылок — по электронной почте, SMS. О «горячих» акциях можно сообщить посредством push-уведомлений. Одно из свежих веяний — открытие магазинами собственных каналов в популярных мессенджерах, таких как Viber или Telegram.
Очень важно, чтобы во всех каналах бренд выглядел перед покупателем целостно. Одинаковые эмоции у него должны вызывать как посещение офлайн-магазина, так и заказ на сайте или общение с консультантами в чате.
Еще одна, невидимая для покупателя проблема, которую решают мобильные технологии — это грамотное управление активами бренда. Остатки на складах, инвентарь, логистика, раскладка товара и обучение персонала — все это делается проще и эффективнее при наличии соответствующих решений.
Платформа мобильных рассылок, созданная компанией Infobip, — это гибко настраиваемый инструмент, который позволяет ритейлерам наладить омниканальную коммуникацию с клиентами. Платформа сама определяет, каким образом надо связаться с клиентом (например, тем кто использует Viber рассылать сообщения через него, а остальным — посредством SMS). Это помогает более эффективно расходовать средства на продвижение, при этом не раздражая покупателей спамом. Подробнее о возможностях платформы мобильных рассылок можно будет узнать на конференции, участником которой будет компания Infobip.