Главный врач рудненского перинатального центра Галина Галандина подверглась побоям прямо в своем служебном кабинете.
Как рассказала «Казинформу» пострадавшая, нападение совершила женщина, чья дочь скончалась 24 декабря во время родов. Вместе с ней погиб и ребенок.
— Нападение случилось только что, в обеденное время, — рассказала сквозь слезы Баландина. — Родственники покойной были у меня на приеме, ее мать просила меня показать историю болезни. Я не смогла ей предоставить эти документы, так как они изъяты и находятся в комитете контроля фармацевтической и медицинской деятельности. По просьбе матери я связалась по телефону с руководителем комитета, он передал, что все нужные бумаги родственники обязательно получат. Я сообщила родным погибшей женщины, что расследование этого происшествия ведется двумя комиссиями, что гарантирует его объективность и непредвзятость. Но в какой-то момент я, встав из-за стола, повернулась спиной к посетительнице.
Она резко схватила меня за волосы и, видимо, хотела нанести травму головы, разбила мои очки.
Хорошо, дверь в мой кабинет была открыта, и момент нападения увидели секретарь и бухгалтер больницы. Они оттащили нападавшую от меня, в то время как ее родственники оставались безучастно сидеть на диване в том же кабинете, — рассказала Галина Баландина.
На место происшествия прибыли полицейские, они взяли показания у пострадавшей и свидетелей.
По словам избитого главврача, медик, который принимал роды у погибшей, в последние дни получал в свой адрес многочисленные угрозы — вплоть до обещаний расправы.
Тем временем врачи провели вскрытие и установили причину смерти роженицы. Ею оказалась эмболия околоплодными водами.
— Диагноз подтвержден вскрытием, которое производили независимые профессионалы, и этот процесс скрупулезно фиксировался на видеокамеру. Эмболия — тяжелейшее осложнение, причем очень редкое, эту женщину никак было не спасти, о чем говорят все признаки, обнаруженные при вскрытии. Это прекрасно понимает и ее мать, которая на меня напала, потому что она сама врач, и ей не нужно лишний раз объяснять, что это за страшный диагноз. Тем не менее нас, врачей, все равно считают крайними, нам все равно хотят отомстить, — сетует Галина Баландина, имеющая, кстати, 32-летний стаж работы.