Нур-Султан
Сейчас
9
Завтра
13
USD
427
0.00
EUR
515
0.00
RUB
5.72
0.00

Запрет тонких сигарет и другие идеи РКБТ: официальная позиция госорганов Казахстана

733

На сегодня редакция получила ответы от двух министерств – МИР РК и МНЭ РК. Отражённая в них позиция в целом свидетельствует, с одной стороны, что власти Казахстана не собираются идти на поводу у чьих-то лоббистских интересов, не имея на руках четких обоснований необходимости принятия отдельных инициатив. С другой стороны, многие инициативы ВОЗ по снижению вреда от табака в Казахстане поддерживают, но прежде чем вносить какие-то изменения в законы, их намерены тщательно изучить.

МИР РК: «запрет полагаем нецелесообразным»

В комментарии Министерства по инвестициям и развитию отмечается, что сейчас требования к табачной продукции в Казахстане регламентирует Технический регламент Таможенного союза на табачную продукцию №035/2014. Этот документ устанавливает все требования к сигаретам, в том числе правила идентификации и оценки, ограничения по содержанию смолы, никотина и монооксида углерода в дыме сигарет. «При этом, указанным техническим регламентом не установлено требований к классификации сигарет по их размеру (тонкие, супертонкие и т. д.), а также иные ограничения, предлагаемые в рамках дальнейшей разработки частичных руководящих принципов осуществления статей 9 и 10 РКБТ ВОЗ… поскольку в соответствии с положением Соглашения Всемирной торговой организации по техническим барьерам в торговле, технические регламенты должны основываться прежде всего на требованиях к характеристикам товара, а не на требованиях к его конструкции или описанию», — поясняется в официальном ответе министерства.

«В рамках указанного Соглашения ВТО предусмотрено обязательство его членов по недопущению установления посредством технических регламентов излишних препятствий в международной торговле, – отмечается далее. – На основе данного обязательства техническое регулирование не должно оказывать на торговлю более ограничивающее воздействие, чем это необходимо для достижения требований национальной безопасности, предотвращения обманной практики, защиты здоровья или безопасности людей, жизни или здоровья животных или растений, или охрана окружающей среды… При установлении каких-либо ограничений в торговле, предполагаемые риски должны быть научно и технически обоснованы. Учитывая вышеизложенное, полагаем нецелесообразным введение запрета на категории тонких и супертонких сигарет, а также ограничений без предоставления необходимых научно-технических обоснований и оценки рисков для здоровья и безопасности людей».

МНЭ РК: «тщательный анализ – в обязательном порядке»

В ответе Комитета по защите прав потребителей Министерства национальной экономики РК также отмечается, что инициативы, о которых идёт речь, потребуют детального анализа и изучения. «Проекты законов, нормативных правовых актов, технических регламентов, предусматривающие введение регуляторного инструмента и связанных с ним ужесточений регулирования в обязательном порядке подлежат предварительному проведению процедуры анализа регуляторного воздействия (АРВ) до и после введения регуляторных инструментов… Проведение АРВ широко применяется и в международной практике. Соответственно, министерство будет инициировать перед Рабочей группой РКБТ вопрос проведения АРВ и презентации его результатов государствам-членам РКБТ. Предлагаемые РКБТ инициативы будут детально изучены как в рамках национального законодательства, так и с учётом созданного Евразийского экономического союза».

Подробно с ответами МИР РК и МНЭ РК на вопросы 365info можно ознакомиться ниже.

2

 

22

1

11

 

 

Самое читаемое
© «365 Info», 2014–2021 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter