Президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев доложил на заседании правительства о реализуемых компанией проектах по модернизации транспортно-логистической инфраструктуры.
По данным президента компании, завершено строительство железнодорожной линии Боржакты – Ерсай, сухого порта и инфраструктуры на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», расширение порта Актау в северном направлении. До конца текущего года в эксплуатацию будут введены первые пусковые комплексы порта Курык и железнодорожной линии Алматы – Шу. В преддверии международной выставки ЭКСПО-2017 компания реализует проекты по строительству нового терминала аэропорта и нового вокзального комплекса в Астане.
«До 2018 года в партнерстве с частным бизнесом планируется строительство современных транспортно-логистических центров в Актобе, Усть-Каменогорске и Актау. Внешняя терминальная сеть будет развернута в течение 2017–2019 годов в точках консолидации и дистрибуции грузопотоков в Китае, России, странах Центральной Азии, Турции, Персидского залива, Индии и Европы. Реализация всех указанных проектов обеспечит создание 22 тыс. новых рабочих мест, в том числе при эксплуатации – 13,3 тыс.», –
цитирует Алпысбаева сайт премьер-министра.
По словам руководителя компании, в целях переориентации глобальных логистических цепочек на трансказахстанские маршруты АО «НК «КТЖ» реализует комплекс мер по развитию транспортно-логистических услуг и интеграции в международные транспортные коридоры.
Так, с 2011 года компанией организован сервис скоростных контейнерных поездов. В 2016 году объем перевозок контейнеров в направлении Азия – Европа в 100 раз превысил уровень 2011 года. К 2020 году казахстанский сухогрузный и паромный флот будет доведен до 20 единиц, что позволит увеличить казахстанскую долю в морской перевозке до 40% (2,8 млн тонн в год).
«В рамках развития коридора Китай – Европа совместно с российскими и белорусскими железными дорогами в 2014 году создана Объединенная транспортно-логистическая компания. Также проводится активная работа по развитию транзитных перевозок по коридору «Север – Юг». В рамках развития этого коридора совместно с нашими партнерами проделана работа по утверждению единых тарифных ставок. В этом году запущен контейнерный поезд Иву – Тегеран», –
проинформировал К. Алпысбаев.
Как отметил руководитель компании, проводимая работа позволила улучшить в 2016 году позиции Казахстана в международном логистическом рейтинге (LPI)с 88-го на 77-е место из 160, что является лучшим показателем среди стран СНГ.
«Наша задача к 2020 году войти в число 40 стран с наилучшим логистическим климатом. В связи с чем предусматривается реализация мероприятий по улучшению позиций Казахстана в Индексе эффективности логистики за счет: дальнейшего развития транспортно-логистической инфраструктуры; взаимодействия с таможенными и другими органами по принципу «одного окна»; расширения объемов смешанных перевозок грузов; совершенствования использования информационных технологий при перевозке; автоматизации процессов таможенного декларирования», –
заключил К. Алпысбаев.