За анекдотами на национальную тему экс-министр видит скрытую информационную работу.
«В последние пару лет в русскоязычной казахской среде пошёл вал анекдотов на казахские темы, причем как бы одни казахи смеются над другими. Затрагиваются жузы, рода, север, юг, запад, восток, бедные, богатые… Особую категорию занимают анекдоты, где как бы казахи выглядят круче других героев этих же анекдотов других национальностей.
Причем часть анекдотов с бородой, просто поменяли старого героя на героя-казаха. Эти анекдоты тиражируются в социальных сетях, сбрасываются в чаты.
Делают это сами казахи, поскольку другим это делать в Казахстане вроде как бы некорректно
Казахские анекдоты и шутки народного происхождения имеют другую форму юмора. Анекдоты про казахов на русском языке звучат часто нелепо, если их кто-то пытается перевести подстрочно на казахский язык.
Тиражируют такие анекдоты часто очень взрослые и очень образованные люди. Им кажется это смешным и веселым. Но я просматриваю в таком потоке, в подтекстах таких анекдотов нечто другое.
Я вижу в таком активном потоке продуманную информационную работу
Уже пару лет как замечаю очень грамотно структурированные информационные выбросы в сети различного рода публикаций на разные темы. Эти выбросы хорошо подхватываются несведущей аудиторией и широко тиражируются.
Мне мой опыт понимания психологии масс дает основания для понимания, что мы стали объектами и субъектами информационного управления нашими настроениями, нашими взглядами на многие вещи социального, этнического, исторического, культурного срезов нашего поведения и нашей жизни.
Анекдоты казахов о казахах — часть такой информационной проработки.
Цель — заложить для начала бессознательное ироничное отношение одних казахов по отношению к другим, которое потом перевести в отношения неприятия
Это приемы информационной войны. Цель современных информационных войн — это управление сознанием людей. Поскольку это часть войны, следовательно цели долгосрочные и боевые. Цели далеко идущие.
Понимают ли это те, кто для балды тиражируют такие анекдоты?
Надо ли еще пояснять что-то?»