В Астане создана горячая линия для обращений граждан по работе КСК.
Для своевременного информирования населения, а также эффективности обратной связи в Астане создана горячая линия приема заявок от населения. Горожане смогут обратиться по телефону 8(7172) 93-08-99, а также позвонить с мобильного на короткий номер 109 (звонок бесплатный), сообщается на сайте акимата Астаны.
В связи с резкими изменениями погодных условий жителей города волнует ряд проблем, касающихся уборки внутридворовых территорий, гололеда и санитарной очистки. Как правило, отсутствие несвоевременного посыпания придомовых территорий от гололеда приводит к росту падений и различных травм. Прямую ответственность в таких случаях несут КСК.
В настоящее время в Астане насчитывается 467 кооперативов собственников квартир. Из них 144 функционируют в районе «Сарыарка», 231 — в районе «Алматы» и 92 — в районе «Есиль». В обязанности КСК входит уборка придомовой территории, в том числе и вывоз снега, удаление наледи с пешеходных дорожек, подготовка и посыпка песка на тротуары в зимний период. Жильцы вправе требовать от КСК осуществления уборки дворовой части жилых домов, что закрепляется за дворниками кооператива.
При отсутствии работ по очистке прилегающей территории от снега и наледи либо ее низком качестве КСК будут привлечены к административной ответственности по статье 505 Кодекса РК об административных правонарушениях «Нарушение правил благоустройства».