Аким Астаны Асет Исекешев поручил принять оперативные меры по запуску новых автобусных маршрутов и открытию остановочных комплексов.
По его словам, с учетом построенных в столице автодорог (более 800 км), столица нуждается в установке еще около 250 остановок, при проектировании которых необходимо учитывать климатические условия Астаны. Кроме того, отметил аким, новые остановки должны быть комфортабельными.
Эти комплексы в основном будут строиться за счет государственно-частного партнерства, а реализация проекта намечена на первое полугодие 2017 года, передает сайт столичного акимата.
Отметим, что новые остановочные павильоны и маршруты автобусов появляются в городе по мере развития улично-дорожной сети. Так, до конца 2016 года в Астане обустроят 45 новых стеклянных и перфорированных остановок. Параллельно ведется проектирование новых остановок закрытого типа. Установить их планируется в местах большого пассажиропотока. Там же возможно обустройство автостанций, которые будут состоять из закрытых торговых и технических помещений больших размеров, а также открытой площадки. На территории автостанции могут располагаться пункты быстрого питания, общественные туалеты, пункты приема платежей, лайт-боксы и многое другое.
Асет Исекешев также уделил внимание вопросу обновления автобусных парков, повышению качества услуг пассажирских перевозок, сокращению интервалов движения автобусов и снятию с линии устаревших машин. Аким отметил, что население Астаны постоянно растет, соответственно увеличивается нагрузка на общественный транспорт. На сегодняшний день ежедневно в городе курсируют более 700 единиц общественного транспорта, который обслуживает пассажиропоток в 875 тысяч человек.
Добавим, что автобусные парки Астаны в 2017 году готовятся принять 210 современных комфортабельных автобусов марки IVECO. Приобретение нового подвижного состава стало возможным благодаря инвестиционной поддержке Европейского банка реконструкции и развития. Новые автобусы будут оснащены системами информирования, кондиционирования, обогрева, видеонаблюдения, а также специальными откидными пандусами для людей с ограниченными физическими возможностями и родителей с детскими колясками.
Справочно: Пополнение подвижного состава повлечет за собой изменение схем движения маршрутов автобусов. Графики их движения пассажиры всегда смогут наблюдать в приложении ASTRA Bus и на 110 информационных табло, которые будут установлены до конца 2016. Пока данное оборудование действует в тестовом режиме. По плану в 2017 году будут установлены еще 72 информационных табло на остановках города.
Напомним, что в ноябре 2015 года были закуплены первые 358 автобусов, которые зарекомендовали себя как качественный и надежный транспорт, особенно это было отмечено в зимний период времени.
Особое внимание Асет Исекешев также заострил на организации автобусных маршрутов и призвал оперативно реагировать на обращения граждан, выступающих с критикой на работу общественного транспорта.
Добавим, что в нынешнем году по обращениям жителей улиц Кокарал и Байшешек было внесено частичное изменение в схему движения маршрута № 73.
Так, по улице Кокарал организовано 3 остановочных пункта, теперь автобусы указанного маршрута следуют от начального пункта до остановки «Ул. Кокжелек» по ул. Тулебаева без изменений, далее — от ул. Тулебаева по улицам Кокарал, Байшешек, Шалкоде и до конечной остановки «Ж/м Промышленный». В обратном направлении — без изменений, по существующей схеме движения, через ул. Шарбакты.
С 28 ноября в связи с поступлением неоднократных обращений от жителей жилого массива «Ондирис» маршрут №24 продлен до Разъезда № 39 и ж/м «Нефтяников», и для удобства пассажиров на данный маршрут запущены автобусы большей вместимости марки Man, до 110 человек в салоне.
В связи с ремонтом дороги по улице Наурыз в жилом массива «Коктал-2» были изменены схемы движения маршрутов № 4 и № 34.
С 28 ноября движения указанных маршрутов по данной улице восстановлено (из-за ремонта дороги пеший путь до остановок был увеличен до 1 км). В связи с увеличившимся пассажиропотоком в направлении из города до поселка Косшы на пригородном маршруте № 303 добавлены автобусы, благодаря которым сокращены интервалы движения в часы пик до 5 минут.
Сокращен интервал на пригородном маршруте № 306 из поселка Талапкер, автобусы стали ходить чаще с интервалом в часы пик 15 минут (ранее интервал был 25 мин в час пик).
В поселке Коянды увеличено количество графиков на маршруте № 307, интервал движения теперь составляет в часы пик 8 минут (ранее интервал был 10 мин. в час пик).
С 30 ноября автобусы пригородного маршрута № 308, курсирующего из города до поселка Кабанбай батыра, будут осуществлять заезд в поселок Кызылжар (ранее данный маршрут осуществлял остановку по трассе, что создавало неудобство для жителей поселка Кызылжар).
В жилом массиве «Коктал-1» жители района «Общество Ансар» неоднократно обращались по вопросу заезда автобуса. Сейчас организован остановочный пункт и осуществлено выравнивание улицы. Таким образом, появилась возможность организации движения общественного транспорта.
С 30 ноября маршрутный автобус № 120 будет продлен до указанной остановки (сейчас расстояние до ближайшей остановки в среднем 1,1 км, после продление будет в среднем 550 м).