Камеры видеонаблюдения показали, что сотрудники детдома в Шелеке экономили на кормлении грудничков.
Проверяя деятельность учреждений для детей-сирот, комиссия Алматинской областной прокуратуры обнаружила серьезные проблемы с питанием маленьких воспитанников.
В селе Шелек Енбекшиказахского района 7 младенцев не получали как минимум одно утреннее кормление.
«Так,
просмотром записей регистратора видеонаблюдения установлено, что медсестра Сулейманова Р. утром 2 августа 2016 года пропустила кормление 7-х детей
в возрасте до одного года, то есть согласно графику, первое кормление должно быть в 06.00 часов утра, второе — в 09.00. Однако, согласно видеозаписи, первое кормление произведено в 08.30, то есть пропущено одно кормление», — говорится в отчете прокуратуры по результатам проверки.
Кроме экономии на детских сухих смесях, медсестры и санитарки этого дома ребенка бросали детей ночью одних.
Отбор проб готовых блюд в Шелекском детском доме показал, что их вес в разы ниже списываемой массы, то есть недоедали все дети поголовно
Порции сотрудники столовых отмеряли половником, на глаз.
«К примеру, вес твороженника занижен в 3 раза, то есть он должен составлять 90 гр., а по факту составляет 20,17 гр., капуста тушеная занижена более чем в 2 раза, вес должен составлять 100 гр. — фактически 36,75 гр., вес фарша в тефтелях занижен более чем в 2 раза, должен составлять 52 гр. — фактически 21,84 гр., мясо во всех блюдах занижено более чем в 2 раза. Аналогичные нарушения несоответствия веса готовых блюд, неоставление и несоответствие суточных проб выявлены в следующих учреждениях:
В доме ребенка села Шелек продукты питания хранились вместе с помоями.
Лабораторные исследования показали, что
на кухонном ноже для резки вареного мяса была кишечная палочка
А в апреле 2016 года частная фирма поставила в дом ребенка филе пангасиуса вьетнамского происхождения. Этой рыбой кормили и детей дома ребенка в Талдыкоргане, несмотря на то что пангасиус считается ядовитой рыбой. Например, в России введено временное ограничение на его поставку.
Мясо непонятного происхождения без ветеринарных и санитарных экспертиз прокуроры нашли во всех организациях здравоохранения и образования, где живут дети-сироты.