Призывников-салафитов не взяли в армию — поможет ли это победить радикализм в стране?
Борьба с салафизмом должна носить системный характер и иметь научное обоснование, пишет казахскоязычный портал Abai.kz.
«Наша борьба с религиозным экстремизмом, в том числе с салафизмом, напоминает действия страуса.
Она не должна ограничиваться бритьем бороды и удлинением штанин… Сегодня всех, кто в свое время уехал на джихад в Сирию и возвращается домой, без разбору отправляем за решетку. А ведь они там в колониях отравляют религиозным экстремизмом сознание наших оступившихся соотечественников.
… В Актобе десять молодых парней отсеяли от призыва в Вооруженные Силы. Оказывается, специальная комиссия, опасаясь их религиозного мировоззрения, не допустила парней в армию.
Военные усилили отбор кандидатов осеннего призыва, опасаясь, что радикалы, попав в оборонную отрасль, могут начать подрывную работу
Теперь прежде чем допускать призывника к прохождению медицинской комиссии, проверялась и его благонадежность. Если обнаруживалось, что молодые люди когда-либо попадали в список КНБ или МВД, их тут же отсеивали. В этом году от призыва в армию за экстремистскую позицию были отстранены десять парней, еще один молодой человек за то, что был проповедником баптизма.
Но так ли должна вестись борьба с салафизмом?
Во-первых, нам нужно более тщательно фильтровать опасность, исходящую от стран, которые скрытно его поддерживают — таких как Россия, Турция, ОАЭ.
Нам нужно дать научно обоснованные ответы на следующие вопросы: как строить политические взаимоотношения с этими странами, какие шаги нужно предпринять, чтобы обуздать салафизм?
Во-вторых, нужно изолировать религиозных фанатиков, содержащихся в тюрьмах, проводить с ними комплексную идеологическую работу, попытаться сломать их идеологические устои, лишить их веры и вернуть в общество.
В-третьих, необходимо разоблачить центры, финансирующие это течение, чтобы их лидеры предстали перед судом.
В-четвертых, Министерство по делам религий и Духовное управление должны поставить на специальный учет проповедников салафизма, чтобы не позволить им пропагандировать свои религиозные убеждения в социальных сетях.
В-пятых, нужно проверить вероисповедание всех госслужащих и сотрудников средств массовой информации, по результатам которых лица, выбравшие опасный путь, должны быть отстранены от работы.
И последнее, борьба с салафизмом не должна ограничиваться одной областью. На территории всей страны нужно организовывать встречи с населением, рассказывать людям об опасности этого течения, при необходимости использовать наглядную агитацию в борьбе с этим опасным явлением. Если мы не выберем названный путь борьбы с религиозным экстремизмом, то будем считаться страной, которая поддерживает салафизм.
Нынешние методы борьбы с чуждыми нам религиозными течениями вызывают усмешку, напоминая действия страуса при возникновении опасности. Сегодня в крупных городах страны
департаменты внутренних дел, призванные бороться с религиозным экстремизмом, обносят свои подразделения высокими заборами, тратя на это немалые средства
Разве это не страусиная стратегия?»