Выступая на заседании Комиссии по направлению «Оказание государственных услуг» при партии «Нур Отан» и Совета по региональной политике и работе с маслихатами при фракции партии «НурОтан», заместитель председателя Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Айгуль Шаимова отметила, что каждый гражданин в течение своей жизни взаимодействует с государством посредством получения госуслуг.
Чаще всего люди обращаются за получением услуг сфер регистрации недвижимости и юридических лиц, сельского хозяйства, здравоохранения и социальной защиты населения.
«Общей задачей государственной службы является служение нации, а повышение качества услуг с ориентацией на запросы населения определено одним из основных постулатов этического поведения государственного служащего», —
подчеркнула Шаимова.
Для улучшения качества оказания госсулуг Агентство РК по делам государственной службы и противодействию коррупции на постоянной основе проводит анализ деятельности госорганов в данном направлении.
«Агентством проведен анализ оказания госсулуг и выявлено 170 тыс. нарушений стандартов и регламентов госуслуг. Чаще всего услугодатели истребуют дополнительные документы, не соблюдаются бизнес-процессы и сроки оказания услуг. Для решения данных задач введен институт внутреннего контроля, когда каждый государственный орган может проводить анализ причин нарушений», —
отметила заместитель председателя Агентства.
Так, только в текущем году самими госорганами проведено 625 контрольных мероприятия, что позволило выявить порядка 1 558 нарушений и предотвратить их повторное совершение.
Кроме того, как сообщила Шаимова, в ходе проверок были выявлены так называемые «скрытые» госуслуги, их насчитывается 295.
«Выведение их из «тени», т.е. включение в Реестр позволит обеспечить прозрачность порядка их оказания, и улучшит их качество. Наибольшее число таких услуг приходится на сферы здравоохранения, образования, жилищно-коммунального и сельского хозяйства», —
отметила Шаимова.
В настоящее время оказывается 739 видов госуслуг, которые находятся в соответствующем перечне.
Вместе с тем, есть и другие недостатки, такие как отсутствие единообразия оказания госуслуг, противоречие отдельных стандартов и регламентов госуслуг законодательству.
«Все эти минусы создают барьеры для населения, для решения данных вопросов предлагается выработать единые подходы по проведению внутреннего контроля качества оказания госуслуг, дополнить Реестр новыми услугамии и существенно упростить и сделать доступными все процессы», —
сказала Шаимова.