Директриса сумела снять арест с имущества девочки-сироты — и продать, положив деньги в карман.
В апреле 2016 года директор детского дома «Айналайын» Жадыра Сейсембаева направила в управление юстиции Карасайского района письмо о снятии ареста с дома в Каскелене. А уже в мае у него появился новый хозяин, некто Бакытжанов.
«Материал направлен в антикоррупционную службу области, внесено исковое заявление в суд», — говорится в справке о проведенной недавно прокурорской проверке всех учреждений для детей-сирот.
Всего в Алматинской области зарегистрированное имущество есть у 250 детей, находящихся в детдомах. Их собственность должна охраняться государством от незаконного использования или отчуждения. Однако прокуратура выявила факты не только проживания в домах посторонних людей, но даже незаконной продажи детской недвижимости третьим лицам.
Брат и сестра Поляховы унаследовали от родителей дом в Медеуском районе Алматы. А их опекун Заборская умудрилась без согласования с органами образования сдавать его в аренду. С 2010 по 2013 годы, как выяснилось, это помогло ей заработать почти 4 тысячи долларов.
Другая история. В Каскелене без крыши над головой и 6 соток земли осталась семья Беловоловых — несовершеннолетний мальчик и его отец — инвалид II группы, страдающий с 1984 года психическим заболеванием. Якобы ребенок и его больной отец добровольно (!) продали свое единственное жилье некоему Давришеву. Прокуратура усомнилась в законности сделки, сейчас дело рассматривается в суде.
По результатам недавно проведенной прокурорской проверки, в Алматинской области 247 детей-сирот не были поставлены в очередь на получение жилья от государства.
«В области за 2014-2015 годы распределено более 1800 квартир. Из 3238 детей только 226 получили жилье из государственного жилищного фонда, а в текущем году жильем не обеспечен ни один ребенок, хотя по закону данная категория детей относится к приоритетной. Проверкой жилищного законодательства
ежегодно выявляются факты предоставления жилья уволенным сотрудникам госорганов либо лицам, не стоящим в очереди
В 2015 году с нарушениями распределены 42 квартиры», — говорится в отчете о результатах проверки.
Парадокс в том, что все эти факты выявляются из года в год, вносятся представления о наказании виновных лиц, однако права детей-сирот продолжают нарушаться.
Продолжение следует.