В свою очередь, подчеркивают в ведомстве, специально обученный оператор «ЕДДС 112» системы ЭВАК, получив точные координаты на электронной карте, опросив водителя по голосовой связи, произведет оперативную обработку полученной информации и передаст ее в службы оперативного реагирования (скорая помощь, полиция).
Следует отметить, что до момента создания виртуального сотового оператора системы ЭВАК функцию передачи данных с бортового терминала возьмет на себя один из казахстанских операторов сотовой связи, обеспечивающий максимальное покрытие территории Республики Казахстан.
«Работы 2017–2019 годов будут включать в себя приобретение аппаратных средств, создание виртуального сотового оператора системы ЭВАК, а также гармонизацию с системами «ЭРА-ГЛОНАСС», «ЭРА-РБ» и «eCall» европейской интегрированной автомобильной системы, предназначенной для оперативного информирования экстренных служб о дорожно-транспортных происшествиях», –
проинформировали в «Казкосмосе».