В Министерстве по инвестициям и развитию Казахстана дали разъяснения по новшествам.
Порядок посадки на поезд
Введено новое понятие на железнодорожном транспорте — посадочный талон. Это документ, удостоверяющий факт посадки и проезда пассажира в поезд по электронному проездному документу.
Посадочный талон выдается проводником пассажиру в момент посадки в поезд или в пути следования при предъявлении пассажиром электронного проездного документа с помощью мобильного терминала проводника.
Постельные принадлежности
В новых правилах усовершенствован порядок и условия предоставления постельных принадлежностей. Проводник вагона доставляет комплекты постельного белья на места пассажиров и по завершении поездки убирает их за 30 минут до прибытия пассажира на станцию назначения или пересадки.
Уборка комплектов постельного белья производится проводником во всех типах вагонов независимо от сообщения и категории поезда.
Проезд в поезде с детьми
Пассажир, не являющийся законным представителем несовершеннолетнего ребенка, предъявляет при посадке в поезд нотариально заверенный документ на право сопровождения несовершеннолетнего ребенка в поездке, выписанного от имени законного представителя ребенка (доверенность).
При этом предъявление нотариально заверенного документа на право сопровождения несовершеннолетнего ребенка в поездке, выписанного от имени законного представителя ребенка (доверенности), не требуется в случае личного присутствия законного представителя ребенка при посадке в пассажирский поезд.
Зарядка телефонов в поездах
В перечень обязательных услуг, предоставляемых пассажирам, включена услуга зарядки мобильных телефонов внутри купе. При этом это должно быть предусмотрено заводской конструкцией вагона и при наличии необходимого уровня напряжения тока, предусмотренного электрической схемой в котором находится приобретенное пассажиром место.
С 2015 года ситуационным центром Комитета транспорта осуществляется принятие обращений посредством мобильных приложений Whatsapp, SalemMessenger и по тел.: +7 708 088 08 00. Данные номера телефонов размещены в каждом вагоне поездов, курсирующих по социально значимым сообщениям.
С 7 августа 2016 года действует блог-платформа председателя комитета на портале «Электронного правительства». Данные номера телефонов размещены в каждом вагоне поездов, курсирующих по социально значимым сообщениям.
В случае нарушения условий перевозок работниками железнодорожного транспорта пассажир имеет возможность предоставить жалобы или отзывы о работе поездных бригад для принятия оперативных мер реагирования.