Этот показатель, по словам председателя Национального банка РК Данияра Акишева, на данный момент составляет 8,4%.
Как рассказал на пленарном заседании Мажилиса Парламента Данияр Акишев, в настоящее время в банковской системе наблюдается значительное снижение доли так называемых неработающих кредитов, передает Zakon.kz.
— В настоящее время доля «плохих», так называемых неработающих займов, в банковской системе составляет 8,4%. Максимальный показатель наблюдался в Казахстане в апреле 2014 года, когда он составлял 33,7%. То есть, соответственно, я считаю, что политика регулятора, проводимая в последние годы, была успешной, мы сумели снизить этот показатель «плохих» кредитов, — пояснил он в ходе обсуждения законопроекта «О внесении изменений и дополнений в закон РК «О республиканском бюджете на 2016-2018 годы».
При этом глава Нацбанка сообщил, какие меры принимает регулятор в данном направлении.
— Конечно, меры уже реализуются, и мы планируем их усилить. Первое, мы готовы создать и уже создали для банков максимально комфортные условия для того, чтобы они списывали, прощали и передавали плохие кредиты в свои дочерние организации, так называемые ОУСА (организации по управлению стрессовыми активами – Прим.) и Фонд проблемных кредитов, также могли продавать их третьим лицам. Здесь основным критическим вопросом являлось налогообложение, — уточнил Данияр Акишев.
По его словам, на данный момент был достигнут определенный компромисс между банками второго уровня, Нацбанком и правительством по поправкам, которые планируется Нацбанком в ближайшее время представить на рассмотрение парламенту с тем, чтобы этот процесс ускорить.
— Без этого, к сожалению, списать все неработающие кредиты будет невозможно, — подчеркнул он.
Во-вторых, изменилась в этом направлении регулятивная политика Нацбанка.
— Мы значительно ужесточили требования к акционерам и менеджменту банков. Мы внедрили так называемые планы мероприятий с прямой ответственностью акционеров и менеджмента за реализацию мер по списанию «плохих» кредитов с балансов банков. Если раньше эта норма носила характер обязательности, но без конкретной ответственности, сейчас мы эту ответственность расширили. И в этих условиях ожидаем, что банки будут значительно быстрее двигаться по этому направлению, — считает Акишев.