Светская львица задержана по подозрению в похищении человека. Но есть к ней и другие претензии.
Лилии Рах 53 года. Королева отечественной моды имеет специальность физика-математика, закончила Семипалатинский педагогический институт. В сфере дизайна и моды вращается с 1988 года. В 1996 году открыла первый магазин, с тех пор их количество увеличилось до 15 — торговые точки Рах есть и в Алматы, и в Астане. В них представлена одежда самых известных мировых брендов.
«Её детище, мультибрендовый бутик Sauvage, это полноценная достопримечательность южной столицы Казахстана — настоящий оазис моды и стиля посреди казахстанских степей. Огромное выставочное пространство в двух уровнях. Это место, где можно найти не только последние подиумные новинки, но и кутюрные наряды в VIP-room, а также небольшую модную библиотеку», — пишет о бизнесе Рах портал i-gency.ru.
Тягу к моде Лилия Рах, по ее словам, испытывала с детства.
— Я выросла в деревне, и меня мама очень нестандартно одевала по местным меркам. По деревенским стандартам я была маленькой «выбражулей». Девчонки меня называли «мымра городская». Тогда я обижалась, плакала, а сейчас я просто горжусь этим. Свою тягу ко всему модному, стильному, необычному я помню с глубокого детства, лет с 6. Мама поощряла все это. Она хоть и деревенский человек, но безумно любила наряжать нас с сестрой. Она сама очень много шила для нас, — рассказала Рах в интервью порталу spletnik.ru.
У Лилии Рах двое детей. Сыну 25 лет, дочери — всего 8.
По итогам 2015 года Лилия Рах вошла в список 500 самых влиятельных людей, формирующих индустрии моды. Впервые в этот рейтинг, составляемый изданием Business of Fashion, попал представитель Казахстана.
23 августа Лилию Рах арестовала полиция. Женщина проходит подозреваемой по делу о похищении человека группой лиц по предварительному сговору с применением насилия. Пользователи соцсетей высказывают свои предположения.
Например, вот что написал по этому поводу один из пользователей Facebook.
Высказал свое мнение и Алишер Еликбаев. В своем посте на Facebook он не привел каких-либо предположений о задержании Рах, однако недвусмысленно раскритиковал человеческие качества светской львицы.
«Я работал с Лилей однажды лет семь назад. У ней осталась куча нереализованного стока, прямо тонны брендированного шмотья, его нужно было срочно продать. Было решено устроить грандиозную распродажу в специально оборудованном шатре перед Ритц Паласом. Договорились, что вещи будут стоить от пяти до сорока тысяч тенге и ни теньгой дороже.
— Представляешь, там будет даже ALAIA, я буду продавать за бесценок даже ALAIA — кричала Лиля, закатывая глаза. Я послушно кивал, не понимая о какой на фиг Алае идёт речь.
Она хотела устроить распродажу на два дня, я уговаривал ограничиться одним. Она все равно все сделала по-своему. Первый день народу пришло невероятное количество, очередь тянулась до проспекта Достык, пришлось выставить охрану и пускать дозированное количество людей. Лиля была в приподнятом настроении, но всё равно периодически выходила и отрывалась на очереди.
— Х…ли вы здесь встали? — орала она на толпу. — Идите домой, пошли на хер отсюда! Я не хочу отдавать эти прекрасные вещи вам!!!
Хоть бы кто-нибудь ушёл, знаете ли. «Ах, чудесная Лиля, как всегда в своём репертуаре!» — говорили люди в толпе и ждали, когда их пропустят внутрь. Оскорбиться на Рах было сложно, потому что периодически из шатра выходила очередная жертва моды и громко верещала в телефон подругам: «Представляете, я купила себе пиджак Chloe за тридцать тысяч тенге!».
На следующий день очередь была только до обеда. Все что было в более или менее приличном состоянии разобрали люди первой волны. Остался откровенный шлак. Меня в этот день не было, я считал свою миссию выполненной, потому что второй день распродажи была чисто её прихоть и она выставила в шатрах уже другие вещи гораздо дороже оговорённых сорока тысяч тенге.
Вторую часть моего гонорара она прислала без 60 000 тенге. Сказала, что ровно столько денег она потратила на смс-рассылку на второй день, когда народ иссяк. Я пытался позвонить ей и поинтересоваться какого собственно хера, но она перестала отвечать на мои звонки. Лишь изредка потом с её номера мне приходили постоянные короткие сообщения с приглашением на очередную распродажу в очередном её магазине…», — написал Еликбаев.
Впрочем, многие встали на сторону женщины. Комментаторы в Facebook утверждают, что Лилия — честный и порядочный человек.
Чем завершится дело — неизвестно, однако в том, что оно будет громким и резонансным, нет никаких сомнений.