Что рекомендуют сделать акиму Алматы Бауыржану Байбеку обычные горожане?
9 августа 2016 года для алматинцев — день особый. Это не только первая годовщина пребывания Бауыржана Байбека на посту акима мегаполиса. Это еще и возможность оценить результаты работы акимата Алматы в новом формате, где на первом месте стоит гласность и связь с общественностью. Еще год назад алматинцы не могли так запросто критиковать (или хвалить) работу своего главного исполнительного органа.
Большая часть пожеланий акиму Алматы касается благоустройства улиц, дворов и парков.
— Я, как обычный горожанин, не вижу каких-либо особых изменений в работе акимата, — говорит алматинский адвокат Жангельды Сулейманов. — Да,
интерактивная связь с градоначальством имеется, но что с неё толку?
Полтора года назад я отправил в акимат письмо с просьбой осветить улицу, на которой живу. Мне пришел ответ, что в городе задумываются о переходе на какие-то сверхсовременные технологии в области уличного освещения. И всё. Это было при прошлом акиме. При нынешнем акиме фонари на моей улице тоже не горят… Так что желаю акимату сотрудничать с народом не только на словах.
— В первую очередь нужно ввести регистрацию для приезжих и их строгий учет, — предлагает журналист Альбина Ахметова. —
Не нашел работу в течение месяца или нигде не учится — принудительно выселить
Криминала на улице явно поубавится. Также пусть обратит внимание на дворы. Немало разбитых, даже в центре. Темень непроглядная…
— Почему районные акиматы не следят за построенными стадионами и спортплощадками? — возмущается спортивный комментатор Сергей Райлян. — В моем районе и дети, и взрослые с удовольствием бы погоняли в футбол-баскетбол, но спортивная площадка требует ремонта. Никакому КСК, похоже, до этого дела нет.
— Когда в парках и скверах сделают общественные туалеты, пускай даже платные, но чистые и безопасные?
— задает вопрос алматинец Рустем Абылкасымов — А то штрафы есть, а клозета нет?!
— Считаю необходимым перенести фокус акиматовской активности с верхних районов города на старый центр — место, которое исторически характериузует Алматы, куда водят туристов, — призывает блогер Максим Гринкевич. —
Хватит «облизывать» почти пригородный проспект Аль-Фараби — он должен иметь такой же статус, как проспект Рыскулова
Нужно заниматься обустройством исторических районов и мест компактного проживания и досуга людей. А у нас весь «Золотой квадрат» заброшен, по Абылайхана вечно переполненные арыки текут на тротуары, возле Зеленого базара какой-то ад 90-х… Хватит вокруг себя уже там порядок наводить!
— Когда приведут в порядок алматинский «Арбат»? Позор в центре города! — негодует сотрудник банка Лариса Эм и дополняет сказанное фотографией.
Другая часть пожеланий акиму Алматы Бауыржану Байбеку касается дорог, транспорта и пробок.
— Автомобилистов при новом акиме стали притеснять. И это правильно, — так парадоксально оценивает работу акимата Алматы президент союза автовладельцев Эдуард Эдоков. — Я за то, чтобы в городе было больше парковок, больше велодорожек, пешеходных зон и выделенных «автобусных» полос. Город должен быть для людей, а не для «железных аргамаков»! И
чтобы большинству стало хорошо, меньшинству должно стать плохо
А меньшинство — это мы, автовладельцы.
— Прекращайте уже с велопробегами по центру города, — только дороги перекрываете!
— советует предприниматель Денис Лазарев. — И может пришло время постройки стоянок на окраинах города и организации маршрутов общественного транспорта от них к центру Алматы для ограничения въезда в город иногороднего и областного транспорта?
— Главная проблема Алматы — загрязнение воздуха автотранспортом, — полагает врач Денис Винников. — Вторая проблема — явное преимущество индивидуального транспорта перед общественным. Инфраструктура города создана для автомобилей, а не для экологически чистых троллейбусов и трамваев.
— Неужели аким не видит ситуацию на оптовом рынке «Алтын Орда»? Это же первобытный строй!
Грязь, вонь, а о пробках можно говорить бесконечно!
Люди в выходные дни не могут выехать из города! Может, это кому-то выгодно? — адресует акимату вопрос алматинка Светлана Хамидова.
— Разберитесь наконец-то с автопарками, уважаемый аким! — восклицает педагог Сауле Байтиева. — Введите жесткий отбор на места водителей. Иногда такое ощущение складывается, что приезжие ребята за рулем автобуса светофор впервые видят!
— Нужно выделить бесплатные места под парковку жителям многоэтажных домов, — предлагает автослесарь Айдар Тимешев. — Люди их сами оборудуют. Нужно установить просто общие и единые правила для таких парковок.
Разумеется, у горожан скопился и огромный пласт вопросов, связанных с экологией Алматы.
Эколог Светлана Спатарь считает, что в первую очередь руководству города необходимо выполнить несколько условий.
— Нужно остановить незаконное строительство, в частности точечную застройку, — пишет эколог. —
Нужно оградить Иле-Алатауский национальный парк от вмешательства в его основную деятельность различных управлений
— Пора закончить варварски истреблять собак в Алматы, — считает общественный деятель Владимир Калюпа. — Дошло до того, что ловят домашних собак в ошейниках. На их месте появляются крысы. Вместо отловов нужна стерилизация и приюты.
— Пусть запомнится наш аким народу и городу кардинальной реформой системы контроля численности и размножения бездомных животных по западному образцу, — вторит предыдущему посланию бизнесвумен Наргис Омарова. — Невозможно терпеть зверства служб отлова, безалаберность горожан по отношению к домашним животным.
— Нужно бороться с пылью! — призывает IT-специалист Дмитрий Бевзик. —
Все открытые участки почвы нужно либо заасфальтировать, либо засадить густым качественным газоном
Кроме этого, на адрес корреспондента 365info.kz пришло еще почти 700 пожеланий акиму города Алматы.
Бауыржану Байбеку, кроме всего прочего, советуют также искоренить секты, трудоустроить бомжей (которые возьмутся за любую работу в надежде на тарелку супа), попросить руководство страны приезжать в Алматы ночью (чтобы не создавать лишних пробок), сажать на 15 суток владельцев токсичных автомобилей, проводить раз в месяц джазовые фестивали, ввести круглосуточные автобусы от ночных клубов и навсегда расформировать структуру Жол полициясы.