Новшество коснется улиц Желтоксан и Наурызбай батыра.
— До 10 августа запустим выделенные полосы по улицам Желтоксан и Наурызбай батыра, до октября постараемся закончить выделенную полосу по улице Толе би, — сообщил Максут Исахов, руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы. — Это делается для того, чтобы дать приоритет общественному транспорту над частным. Тот, кто ездит на личном авто, может стоять в пробках. Мы отдаем предпочтение тем, кому необходимо добраться на работу и кто пользуется ежедневно общественным транспортом.
По словам Исахова, акимат активно работает над изменением маршрутной сети города — строятся новые автомобильные дороги, велодорожки, выделенные полосы для общественного транспорта.
— С 1 июля запущена выделенная полоса для общественного транспорта по проспекту Райымбека. Благодаря этому было оптимизировано 59 маршрутов. 7 маршрутов вообще ликвидированы, 22 маршрута видоизменены, 22 маршрута остались без изменений.
В результате мы проспект Райымбека освободили от 88 автобусов
И главным образом уходят старые автобусы, — пояснил руководитель управления.
На 2017 год запланирован запуск выделенных полос на улице Тимирязева и проспекте Суюнбая ниже Райымбека. Пока не определено, как именно пройдет выделенная полоса:
— Рассматриваем 3 варианта. Пустить общественный транспорт по середине улицы — есть такой зарубежный опыт. Также рассматривается вариант отдать автобусам одну сторону. Третий вариант — стандартный, по которому выделенные полосы работают на других улицах. Ждем заключения специалистов по этим вариантам.