Министерство инвестиций и развития Казахстана с 1 января 2017 года прекратит субсидировать убытки от пассажирских перевозок.
При этом ведомство перейдет к субсидированию регулируемых государством расходов перевозчика. Об этом в ходе заседания счетного комитета сообщил вице-министр по инвестициям и развитию Берик Камалиев.
— Ряд нарушений, как было проинформировано, выявлено по вопросам субсидирования «Пассажирских перевозок». Хотелось бы отметить, что с 1 января 2017 года мы вообще в целом планируем отойти от субсидирования убытков и перейти на субсидирование регулируемых государством расходов перевозчика, — приводит слова Камалиева МИА «Казинформ».
Он отметил, что по итогам 2014-2015 годов убытки АО «Пассажирские перевозки» выросли на 9 млрд тенге. Это связано как с увеличением расходов на обслуживание пассажирских вагонов, так и со снижением количества пассажиров.
МИР РК теперь планирует субсидировать расходы перевозчика. К ним относятся услуги магистральных железнодорожных сетей, локомотивные тяги и аренда содержания вагона.
— В целом это нам даст прозрачность процесса субсидирования путем сокращения расходов перевозчиков. Конечная цель — это повышение доходов от перевозок. И, конечно, есть большие расходы у «Пассажирских перевозок», которые надо оптимизировать. Тут есть, конечно, объективные и субъективные причины, — пояснил Камалиев.
Вице-министр резюмировал, что все виновные лица будут установлены и наказаны.
— Я хочу сказать, что после этого совещания мы в министерстве с участием руководства, компании в целом «Казахстан темир жолы», в которые входят «Пассажирские перевозки», акимата города Астаны проведем совещание. Виновные лица будут привлечены к ответственности, все замечания будут учтены, — подытожил Берик Камалиев.