Отечественная исследовательская компания в сфере маркетинга ISAS проанализировала движение «индекса бешбармака» с начала 2015 года и пришла к позитивным выводам.
Индекс, используемый компанией в данном исследовании, представляет из себя отношение средней зарплаты к цене одного большого блюда бешбармака. Таким образом, «индекс бешбармака» показывает, сколько блюд бешбармака в месяц может приготовить среднестатистический наемный работник.
В своем исследовании аналитики ISAS использовали следующий рецепт бешбармака:
Собрав данные о ценах на ингредиенты казахского блюда в ходе маркетингового исследования, аналитики подсчитали «индекс бешбармака» для каждого месяца, начиная с января 2015 года. На основании подсчетов был составлен следующий график:
Падение индекса в октябре 2015 года эксперты ISAS объясняют ростом цен на ингредиенты «беша». Дальнейший рост показателя специалисты считают следствием «взвешенной и сбалансированной ценовой политики» казахстанских производителей продуктов питания.