Человек, обещавший умереть в войне против русских вдруг стал героем для казахстанской оппозиции. Гульжан Ергалиева и Мухтар Тайжан побывали в Уральске, чтобы увидеться с задержанным Жанатом Есентаевым, который «ненавидит казахов, что дружат с русскими» и активно вещает об этом. Но стал ли для Есентаева день приезда этих участников комитета «Араша» «хорошим днём в Уральске»?
На пресс-конференции по поводу создания «Комитета по защите репрессированных «Араша» его учредители заявили, что намерены отстаивать интересы арестованного в Уральске «истинного патриота» Жаната Есентаева. Объяснить своё отношение к ставшим позже хитом обсуждений в интернет-СМИ и социальных сетях его постов с призывами к войне казахов с русскими «арашисты» отказались.
На днях идейные вдохновители Комитета «Араша» Гульжан Ергалиева и Мухтар Тайжан всё же побывали в Уральске. После посещения Жаната Есентаева в СИЗО Ергалиева на своей странице в Фейсбуке написала пространный пост «Хороший день в Уральске».
Заинтриговав своих подписчиков гоголевским зачином «Длинный, длинный день в Уральске перешёл в глубокую ночь», Гульжан Хамитовна сообщила о том, что алматинские гости добились подписания Есентаевым некоего обращения с извинениями за творческую несдержанность и пояснениями причин, по которым он жаждет резни между казахами и русскими.
Формальности будто бы соблюдены. Есентаев как бы принёс извинения. Активисты «Араша» отныне могут продолжать его защищать, теперь уже не боясь быть обвинёнными в поддержке националистов. О чём Ергалиева и сообщает в своём посте «Хороший день в Уральске».
Но как обычно есть несколько «но».
Ергалиева, наверняка знакомая с Оруэлловским романом «1984», понимает, что правда в политическом измерении – это далеко не истина. Сегодня достаточно лишь написать своё видение ситуации в Фейсбуке, чтобы незнакомые с происходившим полагали, что именно так оно и было. А там пойди разберись.
Поэтому она активно конструирует свою уникальную реальность, пусть ничего общего с действительностью не имеющую, но претендующую на то, чтобы стать реальным отражением происходившего.
Ергалиева пишет, что Есентаеву вменяют разжигание межнациональной розни за «тексты песен под гитару». И вот воображение уже живо рисует образ томящегося в застенках непоколебимого борца за народное счастье, творческого наследника неустрашимых жырау.
Зачем ей смущать своего читателя правдой о том, что песен никаких не было, а были подленькие высказывания в Фейсбуке на тему «Где русские там война…», «Ненавижу казахов, которые поддерживают русских…», «Ненавижу русских как врага… Готов пожертвовать собой в борьбе, чем умереть дома сложа руки» и т. д.?
Пренебрежительное отношение к своим коллегам по цеху для Ергалиевой норма. Понятные возмущения русскоязычной журналистики первыми за всю историю нашей независимости открытыми призывами к войне между братскими народами она называет «скороспелыми писульками». То, что негодяя, призвавшего к ней, по всему интернету справедливо именуют «националистом», а то и «нацистом», ей не нравится.
Простите, а как ещё называть человека, написавшего такое?! Неужели «поэтом-самородком, для которого человечество это единая гармония без разделения людей по внешним и национальным признакам», как написала в своём посте излишне либерально понимающая слово «национализм» Ергалиева?!
В качестве ремарки. Просьба не обвинять меня в незнании элементарных правил пунктуации. В вышеприведённой цитате, что называется, правописание оригинала цинично сохранено, а о правилах постановки тире журналистам, даже и оппозиционным, забывать не стóит. Кстати, напомню автору, что посетила она в Уральске не «казИмат», а всё же «казЕмат», если ей так хотелось употребить именно это слово.
В своём посте Ергалиева сообщает нам, что ею изобретён нетривиальный ход: Есентаев возьмёт и напишет извинения, что не собирался сеять рознь между народами. Тем самым к нему снимутся вопросы общественности как к националисту, а «у власти не будет причин привлекать его за нарушение закона».
Ни первое, ни второе предполагаемые Ергалиевой следствия публичного обращения поэта логичным не кажутся. Ведь в сущности говоря, нам с вами совершенно не важно, подпишет Есентаев какую-либо подсунутую ему «арашовцами» бумажку или нет. Всех заботит вопрос: раскаялся он либо им движет страх перед имеющими мрачное прошлое уральскими зинданами.
О раскаянии или хотя бы сожалении Есентаевым в своих призывах к межнациональной розни не написано ни слова
Напротив, Ергалиева пишет, что
«он очень удивлён» (!!!) столь неожиданной для него реакцией казахстанцев на призывы к войне между казахами и русскими
Она либо лукавит, либо Жанат отчаянно наивен и совершенно неспособен отвечать за свои слова, тем более публично озвученные.
И что совершенно непонятно, так это с чего бы «публичное обращение» пойманного нациста, разжигающего межнациональную рознь, должно стать основанием для освобождения его от уголовной ответственности?
Решать конечно суду, но логика Ергалиевой здесь совершенно неясна.
При этом Ергалиева обвиняет возмутившихся постами Есентаева журналистов в том, что они «основываются лишь на предварительных заключениях следствия ДВД», и называет их не иначе как «скандальной прессой».
Во-первых, если на то пошло, с чего журналистам не доверять заключению официального государственного органа? Во-вторых, неужели человек, прочитав посты Есентаева, самостоятельно, без помощи ДВД и оценок Ергалиевой, не сможет назвать сволочь, призывающую казахов и русских к войне друг с другом, сволочью?
Или за время поездки Ергалиевой в Уральск что-то изменилось? Поменялись общечеловеческие ценности, вековая братская дружба народов перестала в нашей стране что-то значить, развернулись векторы духовных ценностей, а чёрное вдруг стало белым?
Да нет, в системе ценностей нормальных людей не поменялось ничего. Националиста по-прежнему можно и нужно аттестовать националистом, а негодяя негодяем. Всё дело лишь в вопросе твоей совести.
А ещё – в политике, где требуется ежечасно пиариться, раскручивать себя, зарабатывать имидж и деньги. В том числе и на беде запутавшегося в своих стишках Есентаева, которому грозит конкретный срок.
Недавно в интервью она сказала, что
одна из основных задач Комитета «Араша» сегодня – это поиск финансирования. Гранты же американские и прочие европейские радетели демократии дают известно за что
Вот она и расстаралась.
У Ергалиевой с её «арашистами» такой выбор. Чего ж вы от них ещё хотите?
Гульжан Ергалиева просит Мухтара Тайжана защитить националиста