Инициатор сбора подписей под петицией против винтажных железных ограждений на дорогах Алматы Кирилл Иванцев получил ответ от властей города.
В нем говорится, что старые отбойники поменяют на ограждения с повышенной удерживающей способностью: «Замену существующих декоративных ограждений на магистральных улицах на дорожное ограждение первой группы планируется производить при последующих ремонтах улично-дорожной сети в 2017-2019 годах».
Количество подписей под обращением к акиму города Алматы Бауыржану Байбеку с требованием заменить винтажные железные ограждения на бетонные отбойники со световыми отражателями не преодолело отметку и в 2,5 тысячи, однако власти решили удовлетворить требования горожан. Тем более, что официальная статистика Комитета административной полиции МВД РК подтвердила: самые опасные трассы Алматы – те, где стоят металлические заборы-разделители. На дорогах с такими заборами число ДТП со смертельным исходом намного выше, чем где бы то ни было.
— Конечно, в большинстве случаев водители гибнут в ДТП из-за собственных ошибок, но и некачественная дорожная инфраструктура является немаловажным фактором в безопасности дорожного движения, — говорит автор петиции. — На таких дорогах как ВОАД, Аль-Фараби и других, где скорость движения до 80 км/ч, столкновение автомобиля с разделительными ограждениями приводит к вылету машины на встречную полосу движения, так как конструкция существующих железных ограждений неспособна удержать автомобиль ввиду хлипкости и тонкости металла. В момент столкновения забор просто рассыпается на мелкие острые части и повреждает все в округе по принципу взрыва осколочной гранаты.
Напомним, обращение к акиму Алматы появилось на сервисе Change.org после ДТП с летальным исходом на проспекте Аль-Фараби в ночь с 29 на 30 января 2016 года. Тогда в страшной аварии внедорожник Toyota Sequoia вылетел за разделитель, снес сосну и около 50 метров металлического забора. В результате автомобиль превратился в груду металла, однако причиной гибели водителя стал фрагмент железного забора, который влетел в лобовое стекло.
Новые ограждения, установку которых планируют начать в следующем году, смогут выдержать столкновение не только с легковым автомобилем, но и тяжелой фурой. Согласно национальным стандартам, барьерные ограждения первой группы специально предназначены для предотвращения вынужденных съездов транспортных средств с дорог, мостов, путепроводов, эстакад, столкновений со встречными транспортными средствами.
«Я пошел за шампанским))) С февраля усердно бился за спасение водителей», — написал автор петиции Кирилл Иванцев на своей странице в Facebook, где и опубликовал официальный ответ Управления автомобильных дорог города Алматы.