Казахстан занял 4-место среди стран, привлекательных для инвестиций в розничную торговлю. Третье место заняла Малайзия, а во главе списка – КНР и Индия.
Индекс рассчитывался с учетом четырех переменных параметров – страновой и деловой риск, привлекательность рынка, насыщение рынка и время, то есть насколько быстро развивается сектор розничного инвестирования и каково давление на инвесторов, желающих зайти на рынок.
Исследователи не просто изучали рынки — они стремились определить страны с самым большим потенциалом для указанного бизнеса.
— В будущем рост Казахстана будет быстрым, и он развивается не так, как другие рынки. В этом его привлекательность для международных розничных инвесторов, — прокомментировал эти результаты г-н Чхуа Сун Ги, партнер и глава юго-восточного филиала компании A. T. Kearney (она и проводила исследования) агентству CNBC (КНР).
Фирма сообщает, что в страну уже идут инвесторы. Сеть французских супермаркетов Carrefour в феврале запустила свой первый магазин в Казахстане. Еще одна французская сеть, Leroy Merlin, занимающаяся ремонтом и оформлением, уже открыла в республике три магазина. На Казахстан ставит McDonalds, открывший первый ресторан в Казахстане в марте 2016-го, а KFC присутствует в Казахстане с 2007 г.
Г-н Чхуа заявляет, что «падение цен на нефть привлекло внимание к розничному сектору экономики как потенциальной точке экономического роста. Зная об этом, правительство страны создало отдельный офис для привлечения иностранных инвестиций и международных брендов». Одновременно с этим в отчете написано, что в стране тем не менее имеют место проблемы и вызовы, например, «необходимость убеждать инвесторов, что у страны достаточно масштаба, чтобы предлагать долгосрочные возможности для бизнеса».
Тем временем прямые иностранные инвестиции в экономику Казахстана сократились, составив за первый квартал 2016 г. 3,38 млрд долларов, что на 27,2% меньше привлеченных в Казахстан инвестиций за аналогичный период 2015 г.