Секрет бурного карьерного роста Касымхана Сенгазыева, нового руководителя управления образования Астаны, открыла Асима Бимендина, экс-депутат мажилиса. Человек он достойный! Потому в свои 34 года он и добился такого. Больше того, именно поэтому та же Асима Бимендина назначала его директором двух школ и своим заместителем, хотя это не очень сходится с требованиями закона.
Судите сами — разве можно стать директором школы спустя всего год после окончания ВУЗа? Но достойному человеку можно! И Сенгазыев стал.
Вот биография удачливого госслужащего, чью карьеру двигает, похоже, не стандартный социальный лифт:
Этот пункт вызывает самый большой вопрос в карьерном росте — как можно стать директором школы через год после окончания ВУЗа?
Обратите внимание — со времен своего первого директорства Касымхан Сенгазыев ни дня не провел в «свободном плавании». Всегда оказывался при деле.
Как бравому учителю НВП и физкультуры за 8 лет удалось добраться с поста директора малогабаритной школы под Астаной до главного управленца столичным образованием? Мы решили спросить у него, но… пресс-секретарь Сенгазыева, Ботагоз Омар, узнав тему разговора, ответила кратко: «Он не хочет отвечать».
Нам удалось выяснить, что дорогу в управление образования Астаны Сенгазыеву открыла Асима Бимендина, последней известной должностью которой было депутатство в мажилисе V созыва. К ней мы и обратились за комментариями.
— Сейчас новым начальником Управления горобразования назначен Касымхан Сенгазыев 1981 года рождения. Судя по его биографии, именно вы, будучи в свое время руководителем того же управления горобразования Астаны, назначали его директором двух школ — в 2008 и в 2011-м годах. Затем, накануне вашего ухода в депутаты вы назначили его своим заместителем. Почему вы назначили директором школы человека, стаж которого 3 года учителем физкультуры? Это покровительство?
— Знаете что? Я в принципе могу отвечать, а могу и не отвечать на ваш вопрос. Во-первых, вы звоните мне в 2 часа, когда я собираюсь на работу и приехала на обед, это первое. Второе — ну я не боюсь никаких ответов, потому что все происходило на конкурсной основе, подавались документы, у нас, к сожалению, мужчин в сфере образования работает очень мало, это был единственный его приоритет. Я его не знаю, я его не учила, он приехал в Астану, поэтому как любой гражданин мог подать на конкурс. Все это запротоколировано, задокументировано в управлении образования, у него образование педагогическое есть. Это была школа 21-я, как я помню, небольшая школа в поселке Коксал. Скажу, что
большого желания у людей вот именно на окраину в школу идти тоже не было, но сейчас я не вспомню, сколько человек принимали участие в конкурсе
У него образование на казахском языке и освободилось место в 49-й школе, там же в поселке. На нее мы тоже объявляли конкурс. Все на конкурсной основе.
Сказать, что кто-то, допустим, претендовал с большим стажем работы и мы только ему… Единственное его преимущество, как я вам говорю, это было то, что он мужчина. Все-таки в сферу образования в Астане тоже очень мало все-таки возглавляет сегодня школы и среди учителей-педагогов. Такой приоритет был — он мужчина. Ну а далее, что касается заместителя начальника управления, у нас был объявлен конкурс. Вы знаете, что сдается тестирование на государственную службу, там несколько человек было, поэтому он один из тех, который сдал тестирование. К сожалению, не все претенденты, которые на конкурс подавали, прошли.
— Что он курировал в должности вашего заместителя?
— Он курировал воспитательный отдел, профессионально-технический отдел. В должности заместителя мы с ним поработали около 2 месяцев только, затем я была избрана депутатом мажилиса. Хочу сказать, что характеризовался он так: ответственно относился к выполнению всех заданий. Что касается 21-й школы, там был проведен капитальный ремонт. Это было первое его серьезное мероприятие, я думаю. С педколлективом он работал неплохо, я сама контролировала, все-таки 8 лет работала в Астане. В принципе, он с хорошей стороны характеризовался, ничего плохого сказать не могу.
Я много читала на сайте мнений и комментариев. Про его назначение руководителем управления сказать ничего не могу и прошу вас при подготовке каких-то материалов мои ответы и мои вопросы использовать правильно.
Именно по этой причине мы передаем беседу с Асимой Бимендиной дословно. Некоторые вопросы, правда, возникают в связи с тем, что дни увольнения с прежних мест совпадают с датами дальнейшего трудоустройства Касымхана Сенгазыева — когда он успевал еще и конкурсы проходить? Ну ладно. Это дело десятое. Как говорят специалисты — хорошо, что человек он достойный.
В конце нашего диалога Асима Темкеновна предположила, почему пользователи социальных сетей вдруг накинулись на молодого управленца. По ее мнению, это с непривычки, что на такой ответственный пост вдруг пришел относительно молодой человек, а не как это было принято ранее — специалист более старшего возраста.
Какие в 2008 году предъявлялись требования к должностям педагогических работников? И выяснили, что приказом тогдашнего министра образования и науки Жансеита Туймебаева № 61 от 12 февраля 2008 года были утверждены Типовые квалификационные характеристики должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц. Так вот, там говорится, что
директор общеобразовательной школы, лицея, гимназии, интернатных организаций всех типов должен иметь высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы в организациях образования не менее 5 лет.
Мы не знаем, что это были за частные структуры города Алматы, где трудился Касымхан Сенгазыев между преподаванием физкультуры и директорством в школе № 21 Астаны, но его официальная биография в нынешнем виде говорит о том, что не мог он быть назначен директором школы.
Хотя какая разница. Вспомним специалистов — хорошо, что человек достойный.
Продолжение следует.