Опасность металлических заборов на улицах Алматы официально подтвердили в Министерстве внутренних дел Казахстана. Ведомство рекомендовало акимату Алматы рассмотреть возможность демонтажа этих заборов. Теперь официально признано: самые опасные трассы Алматы – те, где стоят металлические заборы-разделители. И статистика подтверждает: на дорогах с такими заборами число ДТП со смертельным исходом намного выше, чем где бы то ни было.
В начале февраля 2016 года в интернете появилась петиция, в которой алматинцы требовали от властей города заменить ажурные заборы на бетонные или роликовые отбойники со световыми отражателями.
– Разделяя дорогу по разным направлениям движения, хлипкие ажурные заборчики играют лишь декоративную роль, но безопасность дорог важнее красоты, – считает автор петиции Кирилл Иванцев. – Конструкция этих ограждений не способна удержать автомобиль. В случае аварии после удара автомобиля забор рассыпается на мелкие острые части, которые разлетаются, словно осколки гранаты.
После сбора более чем 2 тысяч подписей документ был направлен в Комитет административной полиции МВД РК.
На днях активисты получили ответ Комитета. В нем государственный орган признает:
дорожные ограждения второй группы… при наезде транспортного средства разбиваются на отдельные фрагменты, повреждают транспортные средства, приводят к гибели людей и наносят увечья участникам дорожного движения
Удерживающая способность установленных металлических ограждений признана дорожными полицейскими несоответствующей нормативам. Акимату Алматы рекомендовано «рассмотреть замену дорожных ограждений второй группы на дорожные ограждения первой группы по пр. Аль-Фараби, ВОАД, ул. Саина, ул. Момышулы, пр. Райымбека, пр. Рыскулова, Кульджинскому тракту и ул. Бухтарминская».
Как считают в полиции, замена отбойников на более прочные положительно скажется на уровне безопасности дорожного движения.