По социальным сетям и мессенджерам распространяется необычный пост о том, кто может призывать людей выйти на площади. Подписан он фамилией Наибуллин.
Автор не верит, что инициаторами митинга движут такие понятия, как патриотизм, Родина, интересы Родины. Он уверен, что эти слова используются сейчас для манипулирования людьми.
Кроме того, «Наибуллин» считает, что реальной оппозиции в Казахстане нет, потому что нет условий для ее появления. Следовательно, полагает он, митинги пытаются организовать преступные элементы, которые пытаются на волне беспорядков «обнулить» свое криминальное прошлое. Или же это люди, давно покинувшие страну.
Ниже текст неоднозначного поста (стилистика и орфография сохранены):
«Кто призывает людей на митинги?
1) Те, кто когда-то «заработал» на хорошую жизнь и теперь вместе со своей семьёй является гражданином другой страны или получил вид на жительство. Очень удобно. Их и родственников по следователям и судам таскать не будут. В отличие от вас.
2) Те, кто сводит ЛИЧНЫЕ СЧЁТЫ с властью за прошлые обиды.
3) Те, кто, находясь здесь в РК, пытается уйти от уголовной ответственности, чтобы на волне беспорядков «обнулить» своё криминальное прошлое.
4) Те, кто пытается на волне народных протестов построить сомнительную политическую карьеру.
5) Те, кому нехрен делать или абсолютно нет мозгов. Что одно и то же.
Надо знать:
В Казахстане нет никакой оппозиции. И не может быть. По той же причине, по которой в Капчагае не могут водиться киты. Тупо не созданы условия.
Если и есть какая-либо НЕФОРМАЛЬНАЯ оппозиция (что почти нереально в условиях Казахстана), то эта НЕФОРМАЛЬНАЯ оппозиция сначала должна построить диалог с народом.
Лично я про такой диалог не слышал. Везде одни лозунги для быдла как в 1917 году:
«Свергнуть царя! Земли крестьянам! Фабрики рабочим!»
В итоге ничем хорошим всё это не закончилось.
И это не в интересах Родины. Родина это такой же исторический миф, как Единороги в долине Ривенделла.
Изначально родиной человека была пещера. Потом деревня. Аул. Потом стали появляться княжества. Государства. Империи.
Есть только интересы Государства. И государством управляют конкретные люди. А не народ.
Ностальгия студента КазГУ по аулу ничем не отличатся от ностальгии казахского эмигранта в Нью-Йорке. Студент получает работу, становится горожанином, женится и уже его дети даже ничего не знают про аул. Точно так же эмигрант становится гражданином США.
В современном мире нет никаких границ. Все границы проходят внутри наших голов.
Судьба страны не в руках народа, а в руках правящей власти.
Так было, есть и будет. Везде. Пока существуют государства.
Людям только остаётся выбирать где жить: в Северной Корее или Южной. И там, и там живут ярые патриоты своей страны, которые друг друга ненавидят и готовы поубивать. И только разумный человек понимает, что патриотизм это байки для дураков».