Жительница Шымкента, Татьяна Пак, утверждает, что ее сына похитили сотрудники Абайского ОП УВД. «В отделе полиции сына подвергали пыткам, били по почкам, по голове и в область грудной клетки, били головой об стену и надели на голову целлофановый мешок. От полученных травм парень потерял сознание, прямо в отдел полиции была вызвана скорая помощь».
17-летний Константин Ким — инвалид 2-й группы с детства, диагноз «хронический голомонунефрит обеих почек». По словам его матери Татьяны Пак, 29 декабря 2015 г. в 9 полицейские, похитив ее сына, жестоко избивали его до вечера. В 17.30 его передали сотрудникам Аль-Фарабийского ОП УВД Шымкента, и он вновь подвергся пыткам. Парень упал, ударился головой о велосипед и разбил голову в левой части теменно-затылочной области. Пытки Константина продолжались в течение 3-х дней. По словам матери, в результате Константин был вынужден сознаться в преступлении, которого не совершал.
Для защиты своего сына женщина обратилась в Управление собственной безопасности ДВД ЮКО, по ее заявлению было возбуждено уголовное дело и начато досудебное расследование, которое продолжается уже в течение 4-х месяцев.
Одновременно с этим Константин Ким проходит подозреваемым по делу о краже:
— Константин Ким 1996 года рождения уже дважды судим, — сообщила нам руководитель Управления информации и развития ДВД ЮКО Салтанат Каракозова. — Он в 2015 году совершил 2 квартирные кражи в особо крупных размерах, были похищены деньги в размере 5000 долларов США. Киму удалось тогда сбежать. В октябре 2015 года его подельник был осужден на 2 года. Сам Константин находился в розыске, суд дал санкцию на его арест. 30 декабря 2015 года cотрудники полиции забрали его из дома. Мать написала заявление в прокуратуру в отношении сотрудников полиции, сообщив о пытках. Факт не подтвердился, дело прекратили из-за отсутствия состава преступления.
В Казахстанском международном бюро по правам человека и соблюдению законности (КМБПЧ и СЗ) также прокомментировали этот инцидент:
— К нам часто обращаются с подобными заявлениями, однако дело до суда почти не доходит, — рассказал Адиль Сейтказиев, директор ЮКФ КМБПЧ и СЗ. — Возможно, удастся доказать превышение должностных полномочий. Ведь на руках у матери есть все результаты медицинских экспертиз, видно, что ребенок пострадал от жестокого избиения. Со слов матери, парня принудительно вынудили признаться в краже.